Ледокол проекта 22220 «Арктика» 15-20 декабря отойдет на ходовые испытания

Ледокол проекта 22220 «Арктика» 15-20 декабря отойдет на ходовые испытания
Дата публикации
19 Ноября 2019
Источник
Портньюс

Головной атомный ледокол 22220 «Арктика» предположительно 15-20 декабря 2019 года отойдет на ходовые испытания от причальной стенки Балтийского завода, сообщил врио генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (КГНЦ) Олег Савченко 15 ноября 2019 года на расширенном заседании ученого совета Крыловского центра, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

Напомним, головной атомный ледокол проекта 22220 строится на класс Российского морского регистра судоходства (РС) на Балтийском заводе  по заказу «Госкорпорации «Росатом». Ледокол «Арктика» был заложен на Балтийском заводе 5 ноября 2013 года. Спуск «Арктики» состоялся 16 июня 2016 года.

Основные характеристики судна: мощность – 60 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина – 34 м (33 м по КВЛ); высота – 52 м;  осадка – 10,5 м/8,65 м; максимальная ледопроходимость – 2,8 м;  полное водоизмещение – 33 540 тонн;  назначенный срок службы - 40 лет.

Ледокол будет оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволит использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. В настоящее время на заводе трудятся более 6 тыс. человек.

Возврат к списку