Субсидии увеличат число заказов на новые суда на Дальнем Востоке

Субсидии увеличат число заказов на новые суда на Дальнем Востоке
Дата публикации
18 Октября 2019
Источник
ТАСС

Целевые субсидии для каждого строящегося судна на Дальнем Востоке должны способствовать увеличению загрузки судостроительных предприятий. Такое мнение высказал в пятницу ТАСС генеральный директор благовещенского Судостроительного завода им. Октябрьской революции Вячеслав Попов.

Вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев дал поручение Минпромторгу и Минвостокразвития найти возможность выделить целевую субсидию на каждое судно, которое будет строиться на Дальнем Востоке. Он высказал надежду на то, что удастся выделить на эти цели до 10 млрд рублей в качестве преференции. В то же время верфи должны и сами готовиться к размещению заказов, брать и на себя ответственность.

"Развитие нашего предприятия в настоящий момент тормозит отсутствие полной загрузки - не хватает заказов. Субсидии могли бы решить практически все наши проблемы. Они должны позволить снизить финансовую нагрузку как на завод, так и на заказчиков. В конечном итоге должна появиться привлекательность заказов и увеличиться загрузка", - отметил Попов.

Также он уточнил, что сегодня мощности завода загружены на 50%. Предприятие строит гидрограф для министерства обороны, который уже в следующем году отправят в Совгавань. Второй контракт с министерством - в стадии заключения.

"Если министерство обороны каким-то образом загружает нас, то заказов от таких структур, как Росрыболовство, Министерство речного морского транспорта практически отсутствуют. Мы надеемся все-таки получить действенные предложения по строительству судов для рыбаков", - отметил Попов.

По его словам, цена нового судостроения высокая, рыбаков она не устраивает, а завод не может строить дешевле, с учетом расходов на оборудование, материалы и других затрат. Заводу подано более 40 заявок на строительство сейнеров, но их реализация отложена, так как все ждут, что после поручения Трутнева будет принято постановление правительства о субсидиях.

О заводе и поддержке

Судостроительный завод им. Октябрьской революции - старейшее предприятие Приамурья. В настоящий момент единственное в области, готовое вести строительство современных малотоннажных и среднетоннажных рыбопромысловых судов. На нем работают 500 человек. В 2018 году завод спустил на воду гидрографическое судно "Александр Рогоцкий" водоизмещением в 1,2 тыс. тонн, построенное для Тихоокеанского флота, и отправил его на Камчатку. В июне 2019 года здесь заложили промысловый бот для работы в условиях Арктики, осенью заказ отправился в Якутию, где он будет использоваться для ловли рыбы и перевозки грузов по реке Лена и ее притокам.

В свою очередь, министр экономического развития и внешних связей Амурской области Людмила Старкова считает, что целевые субсидии для каждого строящегося судна на Дальнем Востоке помогут в развитии судостроительной отрасли в регионе. "Учитывая стоимость одного судна, даже частичная компенсация его стоимости поможет снизить финансовую нагрузку на предприятие и сделать продукцию завода более конкурентноспособной на дальневосточном рынке", - сказала ТАСС Старкова.

По словам министра, в прошлом году судостроительный завод им. Октябрьской революции получил субсидию в размере 9 млн руб. на возмещение части затрат на изготовление паромной переправы через реку Селемджа, а с этого года участвует в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости". Согласно законодательству Амурской области, это позволяет снизить на 50% ставку по налогу на имущество.

Старкова отметила, что предприятие на федеральном уровне включено в отраслевой план мероприятий по импортозамещению в судостроительной отрасли, что дает ему право на заключение специальных инвестиционных контрактов и получение утилизационного гранта. "При поддержке правительства области Амурский судостроительный завод привлекается к реализации крупных инвестпроектов на территории региона. Предприятие активно сотрудничает с генподрядчиком Амурского газоперерабатывающего завода (АГПЗ). Так, в прошлом году завод изготовил 9 подземных резервуаров для хранения воды и ГСМ на различных объектах АГПЗ, а в зимний период держал на хранении флот баржебуксирных составов, которые транспортируют крупные грузы на стройплощадку АГПЗ", - пояснила Старкова.

Возврат к списку