Транспорты вооружений проекта 20360М остастят российской системой электрообогрева

Транспорты вооружений проекта 20360М остастят российской системой электрообогрева
Дата публикации
10 Октября 2019
Источник
Флотпром

Очередная серия судов вспомогательного флота ВМФ России получит отечественные системы электрообогрева (СЭО). Их применят на транспортах вооружения проекта 20360М, строящихся на рыбинском "Вымпеле" по проекту одноименного нижегородского КБ. Об этом рассказали в бюро-проектанте судов.

СЭО установят в первом грузовом трюме судов. В системе применяются саморегулируемые греющие кабели, которые поддерживают требуемую температуру обогреваемого оборудования в зависимости от температуры окружающей среды.

Система электрообогрева разработана и производится российской компанией "Би Питрон". Как рассказал изданию начальник морского направления предприятия Дмитрий Широков, назначение СЭО на проекте 20360М - защитить от обледенения трубы и арматуру, в том числе системы орошения трюмных спецпомещений.

В бюро-проектанте транспортов вооружений - КБ "Вымпел" - изданию рассказали, что СЭО обеспечит работу трубопроводов в межбортном пространстве во время погрузочно-разгрузочных работ: когда крышки трюма открыты, температура внутри снижается.

Первым судном ВМФ, получившим систему электрообогрева, стал ледокол обеспечения Северного флота "Илья Муромец". Он построен на "Адмиралтейских верфях" по проекту 21180, разработанному КБ "Вымпел". Первая серия боевых кораблей российского флота, которую оснастят СЭО, - МРК проекта 22800, шифр "Каракурт". Систему также установят на пограничные сторожевые корабли проекта 22100, арктические патрульные ледоколы проекта 23550, ледостойкую платформу "Северный полюс" и другие суда. Отечественные СЭО разработки и производства "Би Питрон" также работают на ряде отечественных гражданских ледоколов.

Морской транспорт вооружения проекта 20360М предназначен для приема с причалов и передачи на суда спецгрузов - как в пунктах базирования, так и на открытом рейде. От базового проекта 20360, шифр "Дубняк", отличается ледовым усилением корпуса, двойным дном и бортами, а также установкой носового подруливающего устройства. Транспорты смогут перевозить грузы как в трюмах, так и на открытой палубе в контейнерах. Для их передачи предназначен кран с грузоподъемностью 20 тонн. В носовой части транспорта предусмотрена вертолетная посадочная площадка. Полное водоизмещение судна - 3627 тонн, длина - 77,67 метра, ширина - 15,8 метра, осадка - 4 метра. Скорость экономического хода - 12 узлов, дальность плавания - 3000 миль, автономность по запасам провизии - 30 суток.

Возврат к списку