СНСЗ начал швартовные испытания на корабле ПМО проекта 12700 «Владимир Емельянов»

СНСЗ начал швартовные испытания на корабле ПМО проекта 12700 «Владимир Емельянов»
Дата публикации
3 Сентября 2019
Источник
Портньюс

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ, входит в Объединённую судостроительную корпорацию) приступил к выполнению программы швартовных испытаний на корабле противоминной обороны (ПМО) проекта 12700 «Владимир Емельянов». Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

На корабле завершена установка основных механизмов, выполнены работы по монтажу систем жизнеобеспечения и управления. Во время испытаний специалисты завода проведут пуски и проверку в работе основных общекорабельных систем и систем главной энергетической установки. Параллельно с пуско-наладочными работами ведётся обустройство и отделка жилых и служебных помещений корабля.

Завершив программу швартовных испытаний, заводская сдаточная команда и экипаж тральщика приступят к заводским ходовым, а затем к государственным испытаниям.

Передача корабля ПМО «Владимир Емельянов» заказчику планируется в декабре 2019 года.

«Владимир Емельянов» - третий корабль проекта 12700, строящийся на Средне-Невском судостроительном заводе по заказу ВМФ РФ. В 2016 году предприятие передало заказчику головной корабль проекта – тральщик «Александр Обухов». В январе 2019 года флаг ВМФ был поднят на борту тральщика «Иван Антонов» - первого серийного корабля проекта 12700.

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса меньше металлического, при этом значительно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.

Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в интересах ВМФ. Эти корабли предназначены для борьбы с современными морскими минами, обнаруживать которые они могут как в воде морских акваторий, так и в морском грунте. При этом, корабль может не входить в опасную зону - поиск, идентификация и уничтожение опасных объектов осуществляется дистанционно.

Основные характеристики морских тральщиков проекта 12700: водоизмещение – около 890 тонн; длина - 62 м; ширина - 10 м; полная скорость хода - 16 узлов; экипаж - 44 чел.

Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 600 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Возврат к списку