Глава Невского ПКБ: работаем над проектом десантного корабля для Арктики

Десантные корабли бессменно служат на всех флотах России уже несколько десятилетий. На смену им разрабатываются новые проекты, с которыми в ближайшее время предстоит определиться Военно-морскому флоту. Строительство новых российских "десантников" планируется начать в рамках госпрограммы вооружений до 2025 года. О том, каким может быть облик такого корабля, способен ли он высаживать десант в Арктике и сможет ли нести корабли на воздушной подушке, в интервью ТАСС на Международном военно-морском салоне рассказал генеральный директор ПАО "Невское ПКБ" Сергей Власов.


Перспективный десантный корабль, который создается для ВМФ РФ, сможет нести на себе и высаживать малые десантные корабли на воздушной подушке. Об этом в интервью ТАСС на VIII Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге рассказал генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов.

"Если будет новый большой десантный корабль, то в нем смогут базироваться небольшие суда на воздушной подушке. Есть "Зубр", это большой корабль, а есть "Мурены" и ряд других поменьше. И они смогут заходить в доковую камеру нового "десантника", - сказал он.
По словам Власова, Невское ПКБ предлагает несколько вариантов больших десантных кораблей разнообразного водоизмещения.

"В один и тот же объем можно вместить разное оборудование, разное вооружение. По водоизмещению это разные корабли. Тип "Иван Грен" - это одно дело, а если тип "Мистраль" - совершенно другое. Может быть что-то среднее. У "Мистраля" водоизмещение около 20 тысяч тонн", - напомнил Власов.

В десантном корабле необходимо разместить не только людей, но и топливо, вертолеты, катера, десантные средства. "Все в комплексе и определяет, сколько там чего поместится", - рассказал Власов.

Невское ПКБ - единственная в России проектно- конструкторская организация, обладающая компетенциями в проектировании авианесущих и десантных кораблей, а также наземных тренировочных комплексов для авиации.

Возврат к списку