Амурский судзавод спустил на воду паром «Александр Деев»

Амурский судзавод спустил на воду паром «Александр Деев»
Дата публикации
2 Августа 2019
Источник
Портньюс

На Амурском судостроительном заводе (АСЗ, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край, входит в ОСК) 1 августа 2019 года спущен на воду паром для линии Ванино-Холмск. Грузопассажирское судно усиленного ледового класса с заводским номером 300 «Александр Деев» выведен в акваторию Амура. Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Сахалинской области, достраивать паром будут на специальном причале в Комсомольске-на-Амуре.

«Сахалинская область заинтересована, чтобы современные паромы как можно скорее встали на линию Ванино–Холмск. Это новый уровень комфорта и безопасности для пассажиров. Важно, что дополнительные суда повысят надежность транспортного сообщения между Сахалином и материковой частью России», – отметил исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства области Эдуард Ри.

Для вывода нового парома в акваторию Амура соорудили специальный судоподъемный понтон. Согласно графику, в августе 2020 года судно отправят во Владивосток для финальных работ, испытаний и сдачи в эксплуатацию.

Первому парому присвоено имя бывшего директора судостроительного завода Александра Деева, второй назван в честь Василия Ощепкова, основоположника российского дзюдо, который родился и вырос на Сахалине. Срок сдачи «Александра Деева» - 2020 год, «Василия Ощепкова» - 2021 год.

В результате строительства двух паромов на переправе Ванино-Холмск в общей сложности будет эксплуатироваться пять паромов (три типа «Сахалин» и два современных).
Напомним, АСЗ получил заказ на строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов в 2016 году и в декабре 2019 должен передать оба плавсредства заказчику, в качестве которого выступила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). На строительство паромов выделено более 5,5 млрд руб.

Новые суда обеспечат бесперебойное транспортное сообщение с Сахалином вне зависимости от погодных условий. Три грузовые палубы парома вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость каждого судна – 150 человек.

Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.

Возврат к списку