Атомные ледоколы типа "Арктика" передадут Росатому до конца 2026 года

Атомные ледоколы типа "Арктика" передадут Росатому до конца 2026 года
Дата публикации
19 Июля 2019
Источник
РИА Новости

Два будущих российских атомных ледокола типа "Арктика" должны быть переданы Росатому в конце 2024 и 2026 года соответственно, сообщил замглавы Росатома Вячеслав Рукша на заседании проектного комитета Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года под председательством вице-премьера РФ Максима Акимова.

"Вячеслав Рукша сообщил, что работа по продлению ресурса действующих атомных ледоколов ведется в графике. Существующий ледокольный флот "Росатома" будет способен работать до 2026-2027 годов. Параллельно строятся новые универсальные атомные ледоколы (головной и два серийных). Готовится запуск программы строительства еще двух серийных ледоколов: подтверждается срок поставки декабрь 2024-го и декабрь 2026 года соответственно", - говорится в сообщении представителя вице-премьера РФ по итогам совещания.

Ведется совместная работа по подготовке программы строительства ледоколов на сжиженном природном газе за счет средств ПАО "Новатэк", отмечается в релизе со ссылкой на замглавы "Росатома".

"Представители министерства транспорта РФ доложили о формировании неатомного обеспечивающего флота и флота для вывоза грузов по СМП. Так, по данным Росморречфлота, на данный момент практически все грузоотправители подтвердили планы по строительству или фрахту транспортного флота", - добавляется в сообщении.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) ожидает в августе итогов конкурса по двум ледоколам типа "Арктика", рассчитывает получить контракт до ноября, ранее сообщил РИА новости глава ОСК Алексей Рахманов. На Балтийском заводе (входит в ОСК) в Санкт-Петербурге по заказу госкорпорации "Росатом" ранее был построен головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220, идет строительство двух таких серийных атомоходов "Сибирь" и "Урал". Все суда спущены на воду.

Универсальные атомные ледоколы ЛК-60Я мощностью 60 МВт станут самыми большими и мощными в мире по сравнению с действующими атомоходами. Они нужны для обеспечения российского лидерства в Арктике. Длина судна составит 173,3 метра, ширина - 34 метра, водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до 3 метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Возврат к списку