Завод «Красное Сормово» сдал заказчику многоцелевой сухогруз проекта RSD59 «Андрей Зуев»

Завод «Красное Сормово» сдал заказчику многоцелевой сухогруз проекта RSD59 «Андрей Зуев»
Дата публикации
18 Июля 2019
Источник
Портньюс

Нижегородский завод «Красное Сормово»16 июля 2019 года сдал заказчику - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК) девятое, построенное на предприятии, многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 «Андрей Зуев» дедвейтом 8144 тонн. Об этом сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.

Лизингополучателем является судоходная компания «Идель» (совместное предприятие «Пола Райз» и «Гленкор»).

Как сообщалось ранее, в ноябре 2018 года завод «Красное Сормово» подписал трехсторонний контракт с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК) и судоходной компанией «Пола Райз» на строительство второй серии из четырёх сухогрузных судов проекта RSD59. Согласно договору, все четыре теплохода будут построены и переданы заказчику в текущем году. Ранее на воду были спущены сухогрузы «Идель 1», «Идель 2» и «Идель 3» в феврале, апреле и мае 2019 года соответственно.

Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Проект разработан на класс КМ  Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.

По водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.

При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 тонн.

Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.

Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м. Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов. Автономность плавания в море составляет 20 суток. Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.

Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).

Завод «Красное Сормово» построил девять многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59, еще одиннадцать находятся на разной стадии постройки.

Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал два судна проекта RSD59 и еще три строятся. Таким образом, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 25 судов (одиннадцать построено, остальные - в работе). Кроме итого, «Окская судоверфь» заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD59.

Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).

ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

Возврат к списку