ПЭБ «Академик Ломоносов» планируется передать заказчику до 30 июня

ПЭБ «Академик Ломоносов» планируется передать заказчику до 30 июня
Дата публикации
17 Июня 2019
Источник
Портньюс

Строительство плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов», которое выполняет АО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации),  вошло в завершающую стадию подготовки заказа к передаче заказчику. Об этом сообщает пресс-служба Балтийского завода.

В течение мая 2019 года судно находилось в доке, где проводились ревизия донно-бортовой арматуры, окраска подводной части и надводного борта судна. Все запланированные в доке работы успешно завершены.

После перешвартовки к достроечному причалу выполнена важная часть завершающих работ – окончательная окраска судна в соответствии с архитектурным решением. Для выполнения поставленной задачи была выбрана мурманская ПК «Звезда».

Специалисты компании окрасили ПЭБ в корпоративные цвета госкорпорации «Росатом»: красный, синий и белый.

Специалисты Балтийского завода проведут окончательную ревизию и итоговую проверку всех систем перед контрольными пусками оборудования.

«После проведения контрольных пусков начнутся работы по  подготовке судна к буксировке на место постоянного базирования, в Певек, – рассказал  руководитель проекта ПЭБ Алексей Владимиров. -  Впереди приемка энергоблока приёмной комиссией и передача заказчику. Все мероприятия запланированы до 30 июня этого года».

Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Станция разработана с высоким запасом прочности, который делает её работу неуязвимой для цунами и других природных катастроф. Кроме того, ядерные процессы на судах отвечают всем требованиям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) и не несут угроз окружающей среде.

ПЭБ – это уникальный и первый в мире проект мобильного транспортабельного энергоблока малой мощности. Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, населенные пункты, расположенные в районе Крайнего севера и Чукотки.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков.

Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Возврат к списку