Спуск строящегося на Амурском судостроительном заводе парома «Александр Деев» намечен на 24-29 июля

Спуск строящегося на Амурском судостроительном заводе парома «Александр Деев» намечен на 24-29 июля
Дата публикации
30 Мая 2019
Источник
Портньюс

На Амурском судостроительном заводе (АСЗ) намерены спустить на воду корпус первого парома для острова Сахалин. По графику он должен состояться в период с 24 по 29 июля 2019 года и будет зависеть от уровня воды в Амуре. Об этом сообщает пресс-служба администрации Комсомольска-на-Амуре

«Сегодня построенные на стапеле блоки парома полностью состыкованы. Для нас не совсем обычна такая технология строительства – на открытом стапеле. Тем не менее, практика такая у Амурского судостроительного завода есть, технологии апробированы и строительство идет нормально», - рассказывает главный строитель завода Юрий Лысенков.

Параллельно с предъявлением корпуса представителям надзорных органов на судне продолжаются работы по подготовке наружного корпуса судна к покраске перед спуском его на воду и испытание балластных цистерн. Осуществляются монтаж и установка донно-бортной арматуры и кингстонных ящиков. Основные силы судостроителей сконцентрированы на подготовке судна к монтажу линии вала.

Отмечается, что ситуация на строительстве осложнена проблемами с закупками и последующими контрактацией и выдачей материалов для проектирования от иностранных поставщиков основного судового оборудования. Экономические санкции, применяемые к ОСК в целом и к Амурскому судостроительному заводу в частности, существенно тормозят продвижение работ.

На сегодняшний день заключены договора поставок на все крупное судовое оборудование. Некоторые поставки уже осуществляются. В частности, практически готова к установке линия вала, поставка некоторых комплектующих для ее установки – дело нескольких суток, а до конца мая оборудование для ее монтажа полностью прибудет на завод.

В связи с этим, специалисты завода подтверждают информацию по анонсированному ранее отставанию от сроковых графиков сдачи судов. Речь идет о переносе срока сдачи первого парома на 2020 год и второго - на 2021 год.
Напомним, Амурский судостроительный завод получил заказ на строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов в 2016 году и в декабре 2019 должен передать оба плавсредства заказчику, в качестве которого выступила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Закладка двух корпусов грузопассажирских автомобильно-железнодорожных паромов проекта CNF11CPD 00300 для линии Ванино – Холмск состоялась 29 июня 2017 года.

Новые суда обеспечат бесперебойное транспортное сообщение с Сахалином вне зависимости от погодных условий. Три грузовые палубы парома вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость каждого судна – 150 человек.

Возврат к списку