Барк "Крузенштерн" вышел в первый рейс навигации 2019 года из Калининграда

Барк "Крузенштерн" вышел в первый рейс навигации 2019 года из Калининграда
Дата публикации
29 Апреля 2019
Источник
ТАСС

Барк "Крузенштерн" вышел в первый рейс навигации 2019 года из города Светлый под Калининградом. На борту судна 117 курсантов морских учебных заведений РФ. Об этом сообщила ТАСС Ирина Образцова - руководитель пресс-службы Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота (БГА), эксплуатирующей парусник.

"Крузенштерн" начал первый рейс навигации 2019 года. После прохождения Калининградского судоходного канала парусник возьмет курс на Гамбург, где примет участие в "Празднике порта"[Гамбурга]. На борту судна 117 курсантов морских учебных заведений из Санкт-Петербургского, Волго-Каспийского и Калининградского морских рыбопромышленных колледжей", - сказала Образцова.

Гамбург станет единственным портом, где "Крузенштерн" побывает во время этого рейса. Парусник пробудет в немецком порту с 9 по 12 мая, а 19 мая вернется в Калининград. Начало второго рейса навигации запланировано на 25 мая.

Всего в навигации 2019 года у "Крузенштерна" два рейса. В июле парусник начнет подготовку к трансатлантической экспедиции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 200-летию открытия русскими моряками Антарктиды. Судно начнет поход осенью этого года после замены главных и вспомогательных двигателей. В рамках экспедиции барк спустится в южные широты к субарктическим островам Южной Георгии, где ориентировочно в конце февраля 2020 года встретятся все три российских парусных учебных судна "Паллада", "Крузенштерн" и "Седов".

Гамбург и "Праздник порта"

Гамбург - один крупнейших портовых городов в Европе, расположен у места впадения реки Эльбы в Северное море. 7 мая 1189 года император Фридрих I Барбаросса предоставил городу право собирать таможенные пошлины с товаров, перевозимых по Эльбе, что сыграло важную роль в развитии порта и города. В мае здесь широко отмечают "Праздник порта", приуроченный к этим событиям. Это один из самых крупных морских праздников в Европе со знаменитым вальсом портовых буксиров, гонками на гребных лодках, фейерверком и тысячами гостей.

Последний классический парусник

"Крузенштерн" был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, при спуске на воду парусник получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно вошло в десятку крупнейших парусников мира. В 1946 году оно перешло по репарациям в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, адмирала Ивана Крузенштерна. Барк был переоборудован под учебное судно с современным двигателем уже после перехода в собственность СССР.

"Крузенштерн" совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок. Это последний в мире классический парусник, изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами, без каких-либо дополнительных двигателей и генераторов энергии. Судно используется в учебных целях.

Возврат к списку