Росатом подготовит трехэтапный план развития инфраструктуры Севморпути


Госкорпорация "Росатом" подготовит трехэтапный план развития инфраструктуры Северного морского пути с горизонтом за 2030 год, этот документ увяжет объемы грузопотоков по СМП, строительство новых судов и развитие портовой инфраструктуры на Севморпути, рассказал РИА Новости заместитель генерального директора Росатома - директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.

Президентом России Владимиром Путиным поставлена задача довести грузооборот по Севморпути до 80 миллионов тонн к 2024 году. Для достижения этой прорывной цели предстоит решить ряд крупных задач, в том числе в области развития инфраструктуры СМП. В конце прошлого года был принят закон, наделяющий Росатом функциями единого инфраструктурного оператора Севморпути.

"Мы готовим трехэтапный план развития инфраструктуры Севморпути, чтобы увязать, синхронизировать процессы перевозки грузов, строительства портов и сооружение новых ледоколов", - сказал Рукша в интервью агентству в преддверии V международного арктического форума "Арктика - территория диалога".

"Первый этап понятен: это период до 2024 года, когда по указу президента надо достичь объема грузоперевозок в 80 миллионов тонн. Но это будут перевозки в основном в западном направлении СМП. Затем, с 2024 по 2030 годы, как мы ожидаем, будет строиться наш самый мощный атомный ледокол "Лидер", - отметил Рукша.

Он пояснил, что ледокол "Лидер" даст возможность круглогодичной транспортировки грузов в первую очередь в восточном направлении СМП с выходом российских углеводородов на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, где потребность в природном газе будет расти, пояснил собеседник агентства.

"И вот с 2024-го по 2030-й мы начнем расширенную навигацию. На первых этапах мы оцениваем загрузку по восточному маршруту в объемах до 20 миллионов тонн груза в год. Тем более что это хорошо корреспондируется с проектами компании "Новатэк" в области транспортировки сжиженного природного газа. Наш сжиженный природный газ конкурентоспособен на этих рынках. Надеюсь, то же самое будет с таймырским углем, и с нефтью", - сказал Рукша.

"И третий этап, после 2030 года, когда появятся еще большие грузопотоки, в том числе появится арктический маршрут сырой нефти", - добавил он.

Возврат к списку