Адмиралтейские верфи заложили большой морозильный рыболовный траулер

Адмиралтейские верфи заложили большой морозильный рыболовный траулер
Дата публикации
9 Апреля 2019
Источник
ОСК

На АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония закладки второго в серии большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192.

Большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192 – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, оснащенное современным траловым оборудованием и средствами механизации орудий лова.

«Казалось бы, совсем недавно мы заложили первый траулер серии, а сегодня на стапеле установлены уже двадцать секций. И нет сомнения, что второе судно будет строиться такими же темпами. Строительство данной серии уже в следующем году позволит увеличить долю гражданской продукции в портфеле заказов нашего предприятия до 30 процентов. Мы уверены, что Адмиралтейские верфи чётко выполнят контрактные обязательства и в 2021 году передадут заказчику два первых траулера» – отметил генеральный директор предприятия Александр Бузаков.

Знаменательным событием назвал закладку нового траулера заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Петр Савчук: «Сегодня мы присутствуем при закладке одного из самых крупных и высокотехнологичных судов в мире, которое будет соответствовать последним мировым требованиям безопасности мореплавания и сможет работать в режиме безотходного производства. От выполнения этого проекта зависит будущее рыбопромыслового флота России, и мы уверены, что Адмиралтейские верфи проявят свой профессионализм на всех этапах строительства серии».

Контракт на строительство серии (6 + 4 в опционе) больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» (РРПК) подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год с интервалом в три месяца между закладками. Строительство первого траулера, закладка которого состоялась 23 января 2019 года, в настоящее время находится в стадии активного формирования корпуса. Спуск первой пары запланирован на март и май 2020 года соответственно.

Большой морозильный рыболовный траулер – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначено для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы; хранения и транспортировки её в порт; получения рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.

На судне будет установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова; поиск рыбы и контроль траловых операций будет осуществляться с помощью гидроакустических и телевизионных рыбопоисковых приборов. Также траулер будет оснащён инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети, которая позволит в режиме траления эффективно использовать валогенератор на сниженных оборотах главного двигателя, что обеспечит значительную экономию топлива.

АО «Адмиралтейские верфи» имеет опыт строительства более 30 судов для рыбопромыслового флота СССР, среди которых рыболовные траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы и рыбоперерабатывающие базы.

Основные технические и технико-эксплуатационные характеристики траулера СТ-192: дедвейт – 5 700 тонн; вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108,20 м; ширина — 21,00 м; осадка - 8,35 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15,0 узлов.

Возврат к списку