Канал Москвы: навигация в Московском бассейне начнется в срок

Канал Москвы: навигация в Московском бассейне начнется в срок
Дата публикации
8 Апреля 2019
Источник
РИА Новости

Навигация в Московском бассейне, несмотря на произошедшую в январе аварию, начнётся в срок, 24 апреля, сообщила пресс-служба Канала имени Москвы.

В январе движение транспорта в тоннеле под каналом имени Москвы на Волоколамском шоссе было закрыто из-за подмыва грунта. В результате утечки воды на внешней стороне насыпи канала возле шлюза № 8 образовался провал грунта общей площадью 50 квадратных метров и глубиной 5 метров.

"Завершить восстановление поврежденного гидротехнического сооружения и начать судоходство на участке между шлюзами №7 и №8 планируется в июне 2019 года. При этом сроки навигации на внутренних водных путях Московского бассейна не изменятся: перевозки по рекам Центральной России стартуют по графику – 24 апреля", - сообщила в пятницу пресс-служба Канала имени Москвы.

При восстановлении поврежденного участка канала за основу будут взяты проектные решения 2000 года с доработкой и усилением отдельных узлов и элементов, обеспечивающих надежную работу глиняного экрана. Помимо этого на участке над тоннелями необходимо установить дополнительную контрольно-измерительную аппаратуру. Стоимость работ на аварийном участке может составить более 200 миллионов рублей.

Чтобы не допустить простоя на этом участке внутренних водных путей, проект реализуется в кратчайшие сроки: строительно-монтажные работы будут идти в три смены, отмечает Канал.

"ФГБУ "Канал имени Москвы" приложит все усилия, чтобы максимально быстро возобновить судоходство и минимизировать эффект от январского техногенного происшествия. Задержка судоходства на этом участке может повлечь за собой срывы контрактов у перевозчиков, убытки, недополученную прибыль и негативные социально-экономические последствия", - добавляется в сообщении.

На этот участок "Канала имени Москвы" приходится 2,6% от всего объема судопропуска Центральной России. Так, в 2018 году здесь прошло 2926 судов, а по всему Московскому бассейну - более 112 тысяч судов. Водная магистраль с Волоколамским акведуком используется, в основном, грузовым флотом, который идёт транзитом через Москву с юга на север и наоборот. Здесь транспортируется около 2 миллионов тонн грузов в год.

Возврат к списку