Судоподъёмный понтон изготовят для строящегося парома на АСЗ


На Амурском судостроительном заводе изготовят оснастку для грузопассажирского парома.

Работы по изготовлению специальной оснастки для строящегося грузопассажирского парома для линии Ванино – Холмск (о. Сахалин) стартовали в инженерном центре Амурского судостроительного завода (АСЗ).

Как сообщает пресс-служба предприятия, речь идет о судоподъёмном понтоне, предназначенном для уменьшения осадки судна во время его проводки по наливному бассейну и в дальнейшем — для транспортировки по Амуру к достроечной базе АСЗ (г. Владивосток).

"В порожнем состоянии, без грузов и пассажиров, паром имеет ярко выраженный дифферент на корму. Особенности гидротехнических сооружений АСЗ таковы, что имеющий довольно тяжелую кормовую оконечность и относительно легкие нос и среднюю часть паром, в свободном состоянии, без облегчения кормовой части, всплыть не сможет. Разместив понтон в корме судна, можно значительно облегчить вес кормы и выровнять дифферент, что облегчит всплытие заказа", - рассказал начальник инженерного центра предприятия Денис Старыгин.

Планируется, что технический проект судна от КБ "Вымпел" АСЗ получит в начале апреля.

"Конструкция спроектирована по техническому заданию заказчика, в котором оговаривалось, что для изготовления будет использована сталь, имеющаяся в наличии на заводе. Довольно простая в изготовлении конструкция, тем не менее, будет иметь грузоподъемность в тысячу тонн и общий вес порядка 250 т. По размерениям будущий понтон должен "вписаться" в створ шандоров на границе выводного канала, имея в ширину 23,5 м, и представлять собой будет параллелепипед без обводов, с леерным ограждением и кнехтом", - говорится в пресс-релизе АСЗ.

Понтон будет крепиться к корпусу выводимого к достроечному пирсу судна с помощью специальных опор.

Возврат к списку