Грузооборот портов Ростов-на-Дону и Азов за 10 лет в статусе морских портов вырос более чем в 2 раза

Грузооборот портов Ростов-на-Дону и Азов за 10 лет в статусе морских портов вырос более чем в 2 раза
Дата публикации
15 Марта 2019
Источник
Портньюс

За десять лет в статусе морских портов общий грузооборот морских портов Ростов-на-Дону и Азов вырос более чем в два раз, судозаход увеличился в 2,8 раза. Об этом сообщил руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев, выступая на круглом столе «О состоянии и проблемах функционирования морских портов Ростов-на-Дону и Азов» в Ростове-на-Дону.

Он напомнил, что в 2008 году суммарный грузооборот устьевых портов Ростов-на-Дону и Азов составлял чуть более 17 млн тонн грузов. Суммарный грузооборот этих же портов уже в статусе морских в 2018 году составил более 37 млн тонн грузов.

Количество судозаходов за 10 лет увеличилось в 2,8 раза: если в устьевые порты Ростов-на-Дону и Азов в 2008 году зашло 4,5 тыс. судов, то в 2018 году в морские порты Ростов-на-Дону и Азов – более 12 тыс. ед. флота.

Сергей Сафоничев рассказал, что для организации обеспечения судоходства и работы терминалов двух названных портов задействовано 34 буксира, 39 судов-бункеровщиков, пять водоналивных барж и судов, 20 судов экологического флота, один дноуглубительный караван, четыре линейных ледокола.

«В общем и целом количественные показатели достаточно хорошие, но хотелось бы обратить внимание, что весь перечисленный флот достаточно возрастной – от 30 и до 50 лет, встречаются суда и 60 лет. Естественно, если мы планируем дальше двигаться вперед, портовую инфраструктуру тоже нужно перестраивать, модернизировать с тем, чтобы она смогла обеспечивать ту интенсивность, которая из года в год у нас растет», - подчеркнул руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря».

В частности, по его словам, целесообразно установить лазерные створы на Таганрогском подходном канале (ТПК) и Азово-Донском морском канале (АДМК): использование данной современной техники и технологии позволит значительно увеличить точность и качество судовождения в условиях сложных сгонно-нагонных ветровых явлений, характерных для региона.

Возврат к списку