Головной атомный ледокол "Арктика" перешвартовали

Головной атомный ледокол "Арктика" перешвартовали
Дата публикации
11 Марта 2019
Источник
Флотпром

Специалисты "Балтийского завода" провели операцию по перешвартовке головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" на седьмой причал достроечной набережной завода. Как отметили в пресс-службе предприятия, перестановка судна выполнена для обеспечения очередного этапа швартовных испытаний атомохода.

Швартовные испытания "Арктики" начались в мае 2018 года. В пресс-службе Балтийского завода рассказали, что ледокол планируют вывести на заводские ходовые испытания в 2020 году.

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5-10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.

Возврат к списку