Головной атомный ледокол "Арктика" перешвартовали


Специалисты "Балтийского завода" провели операцию по перешвартовке головного атомного ледокола проекта 22220 "Арктика" на седьмой причал достроечной набережной завода. Как отметили в пресс-службе предприятия, перестановка судна выполнена для обеспечения очередного этапа швартовных испытаний атомохода.

Швартовные испытания "Арктики" начались в мае 2018 года. В пресс-службе Балтийского завода рассказали, что ледокол планируют вывести на заводские ходовые испытания в 2020 году.

Атомоходы проекта 22220 предназначены для самостоятельной проводки судов и круглогодичного лидирования караванов в Западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, буксировки судов, а также оказания помощи и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Ледоколы смогут преодолевать до 2,8 метра сплошного ровного припайного льда. Они должны стать самыми мощными судами данного типа в мире.

Ледоколы проекта 22220 оснащают ядерной паропроизводящей установкой РИТМ-200 мощностью 60 МВт, разработанной ОКБМ имени Африкантова. В качестве движителя используются три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага. Двухосадочная конструкция этих судов позволяет им находиться как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Срок службы ледокола составит 40 лет, ресурс реактора – 320 тысяч часов. Главные задачи этих ледоколов – обслуживание Северного морского пути и проводка экспедиций в Арктику.

Основные характеристики судна:
- длина наибольшая – 173,3 метра;
- ширина – 34 метра;
- высота борта на миделе – 15,2 метра;
- осадка – 8,5-10,5 метра;
- водоизмещение – 33,5 тысячи тонн.

Возврат к списку