Главгосэкспертиза одобрила этап реконструкции Волго-Донского судоходного канала


Главгосэкспертиза России проверила достоверность определения сметной стоимости четвертого этапа реконструкции Волго-Донского судоходного канала имени В.И. Ленина. Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что сметная стоимость реконструкции объекта определена достоверно. Как сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России», по итогам рассмотрения выдано положительное заключение.

Волго-Донской судоходный канал, соединяющий Волгу с Доном, берет свое начало в Красноармейском районе Волгограда. Питание канала водой осуществляется из Цимлянского водохранилища с помощью трех каскадно расположенных насосных станций мощностью 45 куб. м/с каждая. Вода подается в водораздельный бьеф, откуда самотеком поступает на Волжский и Донской склоны для нужд судоходства и орошения. Всего на Волго-Донском судоходном канале построено 96 гидротехнических сооружений, в том числе 17 судоходных шлюзов, 18 судоходных каналов, три насосные станции, 23 земляные плотины и дамбы и два аварийно-ремонтных заграждения.

По каналу ежегодно проходят более 7 тыс. судов грузоподъемностью до 6 тыс. тонн, перевозящих более 12 млн тонн грузов.

В рамках реализации проекта, достоверность определения сметной стоимости которого проверили эксперты Главгосэкспертизы России, будет проведена реконструкция расположенной между Береславским и Варваровским водохранилищами насосной станции № 33. Станция перекачивает воду из Береславского водохранилища в Варваровское и пропускает паводковые воды через водосброс №47.

В ходе работ будет произведена замена старых агрегатов на новые, обладающие более высокой производительностью. Замене также подлежит механическое оборудование станции.

Кроме того, будет восстановлен проектный профиль канала №126 и закреплены его откосы, а также установлены боновые заграждения в канале для защиты от плавающего мусора.

Финансирование работ по реконструкции планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета.

Возврат к списку