"Алмаз" представил спасателя подлодок проекта 21301 с ГВК-300


Новый российский спасатель подводных лодок проекта 21301 оснастят глубоководным водолазным комплексом (ГВК) на 300 метров. Об этом сообщается на обновленном официальном сайте бюро-проектанта судна, ЦМКБ "Алмаз". Фактически это первая официальная презентация широкой публике облика будущего спасателя.

Как следует из технических характеристик судна, ГВК-300 включает спасательный глубоководный аппарат "Бестер" с эллингом и СПУ грузоподъемностью 58 тс и барокомплекс для проведения декомпрессии 110 спасённых подводников.

В составе комплекса – 4 жилых барокамеры, водолазный колокол с СПУ, гипербарический спасательный бот, система жизнеобеспечения и подготовки дыхательных смесей, 12 комплектов водолазного снаряжения для работ на глубинах до 300 метров методом насыщенных погружений, а также оборудование для подводно-технических работ.

Кроме того, судно оснащено двумя электрогидравлическими кранами грузоподъемностью 12,5 тс, телеуправляемым подводным аппаратом для работ на глубинах до километра, рабоче-спасательным катером, дежурной шлюпкой и оборудованием для эпизодического приема вертолета.

Их создают на основе головного судна "Игорь Белоусов" проекта 21300, шифр "Дельфин". Новые "Дельфины" решено оснастить ГВК-300 с максимальной долей российских комплектующих. По данным издания, процент отечественных комплектующих в сравнении с ГВК-450 "Белоусова" (15-20%) на серийных спасателях достигнет 60-85%.

Рекомендацию начать создание серийного спасателя подлодок проекта 21300 с отечественным глубоководным водолазным комплексом ГВК-300 озвучил экспертный совет ВМФ, прошедший 11 декабря 2018 года.

Стандартное водоизмещение обновленного спасателя – 5800 тонн, длина – порядка 117 метров, ширина – около 18,2 метра.

Скорость – 17 узлов. Автономность для экипажа – 45 суток, для спасенных – 10. Дальность плавания – 5000 миль.

Спасатель предполагается оснастить четырьмя дизель-генераторами мощностью по 2100 кВт каждый, двумя 1690-киловаттными вспомогательными дизель-генераторами, стояночным дизель-генератором на 1080 кВт.

Судно также получит единую электроэнергетическую систему (ЕЭЭС) в составе двух гребных электродвигателей и полноповоротных винторулевых колонок мощностью 3500 кВт, двух подруливающих устройств по 850 кВт каждое.

Возврат к списку