Первыми кораблями с отечественным ГТД станут "Мурены"


Десантные катера на воздушной подушке проекта 12061, шифр "Мурена", первыми получат отечественные морские газотурбинные двигатели (ГТД).

По словам одного из собеседников издания, подготовка к производству "Мурен" уже ведется на Хабаровском судостроительном заводе.

В сентябре 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что в 2019 году планируется заказать Хабаровскому судостроительному заводу (ХСЗ) восемь "Мурен". При этом их строительство начнется в 2021 году, эти планы уже заложены в госпрограмму вооружений.

Для одного такого катера нужно два двигателя. По состоянию на конец марта прошлого года, рыбинский "ОДК-Сатурн" произвел как минимум десять ГТД М70ФРУ-2, предназначенных помимо "Мурен" также для десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322, шифр "Зубр". Изготовлено три опытных образца двигателя и семь опытно-поставочных.

В октябре 2018 года стало известно, что российские морские газотурбинные двигатели возьмут на экспортный контроль. Второй источник издания в отрасли, знакомый с ситуацией, не исключил постройки таких катеров на экспорт.

ГТД М70ФРУ-2 – газотурбинный двигатель с отбором мощности со стороны воздухоприемного устройства. Мощность – 7350 кВт (10 000 л.с.). Срок службы до капремонта – 8 лет, ресурс до капремонта – 3000 часов, назначенный ресурс – 8000 часов, назначенный срок службы – 25 лет.

Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061, шифр "Мурена", создан в ЦМКБ "Алмаз". Водоизмещение – 104 тонны при длине 31,3 метра и ширине 14,6 метра. Может доставить на берег танк массой до 48,6 т или 2 БТР/БМП, или до 140 морпехов в полной экипировке.

Возврат к списку