Большой гидрографический катер "Георгий Зима" завершил госиспытания


В пятницу, 28 декабря, на Ленинградской военно-морской базе в Ломоносове состоится торжественная церемония введения в строй большого гидрографического катера "Георгий Зима" проекта 23040Г. Об этом сообщили в пресс-службе Балтийского флота.

Ходовые испытания головного БГК проекта 23040Г, построенного на заводе "Нижегородский Теплоход", начались в ноябре.

До 2021 года "Нижегородский Теплоход" должен поставить Минобороны РФ шесть катеров проекта 23040Г. Первый серийный БГК проекта 23040Г "Александр Евланов", который спустили на воду в конце июня этого года, в начале ноября прибыл в Балтийск, где проходит испытания. Третий и четвертый катера заложили 17 мая.

Катера проекта 23040Г при полном водоизмещении 192,7 тонны достигают 33 метров в длину и 6,8 метра в ширину. Средняя осадка – 1,6 метра. Суда оснащены двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт, позволяющими развивать скорость до 13 узлов.

Для повышения маневренности катер оборудован двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством и способен двигаться на малых ходах 4–6 узлов.

На катере также установлена современная интегрированная мостиковая система, которая обеспечивает рулевого всей необходимой информацией с носового и кормового пультов управления.

Основное предназначение катеров – высокоточная площадная съемка рельефа дна для поддержания в актуальном состоянии навигационных морских карт и обслуживание среднегабаритных плавучих средств навигационного оборудования весом до 2 тонн и длиной до 6,5 метра.

БГК проекта 23040Г обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах, а также с удалением от мест базирования до 50 миль.

Возврат к списку