"Адмиралтейские верфи" приступили к строительству ледостойкой платформы "Северный полюс"

"Адмиралтейские верфи" приступили к строительству ледостойкой платформы "Северный полюс"
Дата публикации
21 Декабря 2018
Источник
ТАСС

Петербургское судостроительное предприятие "Адмиралтейские верфи" приступило к созданию самодвижущейся платформы "Северный полюс" по заказу Росгидромета. В присутствии почетных гостей в четверг начата резка металла для судна, сообщается на официальном сайте ОСК.

Платформа позволит ученым вести комплексные исследования в северных морях. После ее постройки российские полярники смогут возобновить традицию организации дрейфующих станций, прерванную в связи с потеплением климата и невозможностью найти подходящие льды для высадки научных групп.

"20 декабря АО "Адмиралтейские верфи" (входит в ОСК) приступило к строительству дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы проекта 00903, которая строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). В присутствии генерального директора предприятия Александра Бузакова, заместителя руководителя Росгидромета Наталии Радьковой, директора Арктического и антарктического научно- исследовательского института Александра Макарова состоялась торжественная церемония резки металла на будущую платформу", - говорится в сообщении.

Контракт на проектирование и строительство ледостойкой самодвижущейся платформы "Северный полюс" был подписан в апреле 2018 года. Проектировщиком выступило АО КБ "Вымпел", макет платформы прошел испытания в ледовом бассейне Арктического и Антарктического НИИ в Санкт-Петербурге.

Длина будущего судна составит - 83,1 м; ширина - 22,5 м; водоизмещение - около 10390 тонн; мощность ЭУ - 4200 кВт; скорость - не менее 10 узлов; экипаж - 14 человек, научный персонал - 34 человека. Нестандартная яйцевидная форма корпуса позволяет минимизировать воздействие льда на платформу, а сталь редкой марки обеспечивает повышенную прочность в соответствии с ледовым классом судна.

Возврат к списку