Росатом рассказал о планах по севморпути

Росатом рассказал о планах по севморпути
Дата публикации
18 Декабря 2018
Источник
ТАСС

Лихачев рассказал, что Росатом, который наделен полномочиями по развитию Северного морского пути (СМП), в первом квартале 2019 года планирует внести в правительство проекты нормативно-правовых актов, которые распределят обязанности между госкорпорацией и Минтрансом в вопросах развития СМП.

"Закон впрямую многие вопросы не урегулирует, необходимо будет в течение первого квартала нам внести, они у нас готовы, проекты нормативных актов, где уже четко будут распределены обязанности между Минтрансом и Росатомом. Это острая точка была в ходе дискуссии", - сказал он.

В декабре Госдума приняла закон о наделении Росатома полномочиями по развитию Севморпути. Согласно документу, Росатом будет определять подведомственное предприятие, уполномоченное согласовывать разрешение на плавание судов в акватории Северного морского пути. Он будет также от имени РФ заключать концессионные соглашения в отношении объектов инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути. Кроме того, он будет проектировать и строить здания, том числе сооружения повышенного уровня ответственности, включая объекты капитального строительства, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, расположенного на побережье акватории Севморпути.

Лихачев выразил надежду на то, что Совет Федерации на этой неделе примет окончательное решение по закону. Он также отметил, что в ходе доработки законопроекта о наделении Росатома полномочиями по развитию СМП документ "стал только лучше, стал понятнее, точнее, хоть и подразумевает отсылку большого количества норм и решений на уровень правительства".

"Нынешнее руководство Минтранса, на мой взгляд, здраво смотрит на жизнь и понимает прекрасно, что Росатом никогда не будет претендовать ни на роль регулятора, ни на роль контролера, а именно инфраструктурного оператора, который на базе своих ледокольных мощностей готов заниматься и другими вопросами развития материальной базы Арктики", - добавил Лихачев.

Главное направление развития Северного морского пути связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестиционных проектов по добыче минеральных ресурсов (Варандей, "Ямал СПГ", Диксон, Новый Порт, Дудинка, Норильск - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре - руд и угля).

В 2016 году объем перевозок грузов по Северному морскому пути составил 7,5 млн т. К 2020 году планируемый прирост мощности портов Арктического бассейна составит около 40 млн т (за счет уже реализуемых проектов в портах Сабетта и Мурманск).

Возврат к списку