Главный конструктор проекта о ледоколе "Евпатий Коловрат"


12 декабря коллектив Судостроительной фирмы "Алмаз" произвел закладку дизель-электрического ледокола "Евпатий Коловрат" проекта 21180М. Проектант судна - КБ "Вымпел". Корреспондент "Корабел.ру" разделил праздник вместе с корабелами и узнал о теплоходе побольше.

Небольшая справка о проекте 21180М:
водоизмещение полное - ок. 4080 т;
длина наибольшая - 82,00 м;
ширина наибольшая - 19,00 м;
осадка - 4,6 м;
скорость наибольшая - 14 узлов;
экипаж - 28 человек;
автономность - 30 суток;
дальность плавания - 7600 миль;
ледопроходимость при 2 уз. - 1,0 м.

Мы поговорили о ледоколе "Евпатий Коловрат" с главным конструктором проекта КБ "Вымпел" Михаилом Бахровым и узнали, чем отличается судно от "Ильи Муромца" проекта 21180:

Задачи у ледоколов одинаковые - обеспечение сил средств базирования ВМФ России и участие в ледовых проводках. Принципиальное различие "Евпатия Коловрата" от "Ильи Муромца" заключается в его минимальной осадке. Данная осадка позволит заходить судну во все порты Северного морского пути.

В отличие от проекта 21180 с целью реализации этой осадки в проекте 21180М применены две винторулевые колонки и винт фиксированного шага с сохранением характеристик по ледопроходимости.

Что касается размерений, то "Евпатий Коловрат" будет поменьше и поуже, чем "Илья Муромец". При этом автономность и дальность плавания у судов идентичны.

КБ "Вымпел" разрабатывает полный цикл - от техпроекта до постройки и сдачи судов. Мы разрабатывали проект 21180М по желанию тактико-техническому заданию заказчика. В прошлом году в декабре проект 21180М мы защитили, а в этом году успешно заложили ледокол".

Возврат к списку