"Атомфлот" смоделирует заход лихтеровоза "Севморпуть" в Архангельск


"Атомфлот" задумался о возможности погрузки ядерного лихтеровоза "Севморпуть" в Архангельске. В рамках опытно-конструкторской работы ведомство хочет смоделировать навигационный район Северной Двины и совершить виртуальную проводку судна к погрузочно-разгрузочному району (ПРР) "Экономия", причал №1 которого расположен более чем в 18,5 милях от приемного буя городского порта.

Согласно документам ОКР, планируется оценить погодные и ледовые условия, в которых 260-метровое судно сможет безопасно пройти по каналу архангельского порта и встать левым бортом к причалам "Экономии". Помимо рекомендаций по проводке, "Атомфлот" хочет получить виртуальную модель "Севморпути" для навигационного тренажера.

Заявленная "Атомфлотом" осадка "Севморпути" по летнюю грузовую марку составляет 11,8 м, а допустимая осадка судов при швартовке к ПРР "Экономия" – 9,2 м. Поэтому судно загрузят не полностью, рассказал изданию заместитель капитана морского порта Архангельск Сергей Козуб. Он добавил, что соответствующие расчеты уже ведутся совместно со специалистами "Росморпорта". Непросто будет пройти сложный участок мелководного Березового бара, через который пролегает входной фарватер. Там может быть дрейфующий лед. Дальше "Севморпуть" пойдет по ледовому каналу, где лед уже пиковый.

Построенное в 1988 году ледокольно-транспортное судно "Севморпуть" получило вторую жизнь после модернизации, завершившейся в 2016 году. Лихтеровоз используется, в частности, Минобороны РФ для доставки грузов на арктические острова.

Длина судна составляет 260,3 м, ширина – 32,2 м. "Севморпуть" оснащен водо-водяным реактором типа КЛТ-40. В движение судно приводит один четырехлопастной винт регулируемого шага.

Возврат к списку