Начались ходовые испытания головного большого гидрографического катера "Георгий Зима"

Начались ходовые испытания головного большого гидрографического катера "Георгий Зима"
Дата публикации
21 Ноября 2018
Источник
Корабел

Пресс-служба завода-строителя - о ходе начавшихся испытаний.

ЗНТ передает о начале заводских ходовых испытаний большого гидрографического катера, которые проходят в Ленинградской области, в месте дальнейшего базирования судна - в городе Ломоносов.

На месте работает сдаточная команда завода. Об испытательных мероприятиях высказался генеральный директор предприятия: "Согласно контракту с Минобороны завод должен построить всего 6 единиц таких катеров, и от того, как покажет себя головной катер, во многом, зависит, получит ли эта линейка продолжение, как это было с предыдущим проектом. По проекту 23040 строятся уже 21-ый и 22-ой катера аварийно-спасательного обеспечения. Мы надеемся, что гидрографические катера повторят судьбу «водолазов» и успешно выполнят программу заводских ходовых испытаний".

Запланированный срок окончания поставки Минобороны шести катеров – 2021 год. Первый серийный БГК проекта 23040Г "Александр Евланов", который спустили на воду в конце июня, в начале ноября прибыл в Балтийск, где пройдет испытания. Третий и четвертый катера заложили 17 мая 2018 года.

Катера проекта 23040Г при полном водоизмещении 192,7 тонны достигают 33 метров в длину и 6,8 метра в ширину. Средняя осадка – 1,6 метра. Суда оснащены двумя дизельными двигателями мощностью по 248 кВт, позволяющими развивать скорость до 13 узлов.

Основное предназначение катеров – высокоточная площадная съемка рельефа дна для поддержания в актуальном состоянии навигационных морских карт и обслуживание среднегабаритных плавучих средств навигационного оборудования весом до 2 тонн и длиной до 6,5 метра.

Для повышения маневренности катер оборудован двухвальной движительной установкой с винтами фиксированного шага, носовым подруливающим устройством и способен двигаться на малых ходах 4–6 узлов.

На катере также установлена современная интегрированная мостиковая система, которая обеспечит рулевого всей необходимой информацией с носового и кормового пультов управления.

БГК обладают высокой энерговооруженностью и ледовым классом, что позволяет им работать на внешних рейдах, а также с удалением от мест базирования до 50 миль.

Возврат к списку