«Атомфлот» планирует получить последний ледокол для «Ямал СПГ» в мае 2019 г.


ФГУП «Атомфлот» планирует получить портовый ледокол «Обь», завершающий проект «Портофлот» для «Ямал СПГ», во втором квартале 2019 года, сообщил «Интерфаксу» руководитель проекта по развитию грузоперевозок в Енисейском бассейне «Атомфлота» Андрей Макаров.

«Сложно загадывать, но мы надеемся, что к концу мая мы его получим», - сказал он в кулуарах конференции «Освоение арктического шельфа: шаг за шагом».
Он уточнил, что строительство портового ледокола идет с отставанием от графика на полгода, и «Обь» должна была в настоящее время начать работать в Обской губе.

По его оценкам, с учетом ледового класса «Оби» новый ледокол будет привлечен к работе в Сабетте уже в конце третьего-начале четвертого квартала 2019 года.
Как сообщалось, строительство портового ледокола «Обь» ведется в ПАО «Выборгский судостроительный завод» (MOEX: VSYD) (входит в группу ОСК). 21 июня судно было спущено на воду.

Длина ледокола, построенного по проекту Aker Arc 124, составляет 89,5 м, ширина - 21,9 м, дедвейт - 750 тонн. Мощность судна позволяет прокладывать путь через лед толщиной в 1,5 м на скорости 2 узла.

«Атомфлот» и ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в группу ОСК) подписали соглашение на строительства портового ледокола Aker ARC 124 в 2015 году. Стоимость работ оценивалась в 6 млрд рублей.

Всего для «Ямал СПГ» в рамках проекта «Портофлот» построено четыре судна: два буксира ARC4 (названы «Пур» и «Тамбей», предназначены для сезонных работ, переданы «Атомфлоту» в мае и июне 2016 года), два буксира Arc6 (названы «Юрибей» и «Надым», предназначены для круглогодичной работы, переданы «Атомфлоту» в ноябре 2017 года и июне 2018 года соответственно). Строительство пятого - портового ледокола «Обь» - продолжается.

Строительство всех судов велось и ведется на российских верфях, стоимость проекта составляет порядка $205,51 млн.

«Атомфлот» в ноябре 2014 года подписал комплексный контракт на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.

Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству СПГ мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта (северо-восток полуострова Ямал). Первая очередь
«Ямал СПГ» была запущена в конце 2017 года.

Акционерами «Ямал СПГ» являются «НОВАТЭК» (MOEX: NVTK) - 50,1%, французская Total - 20%, китайская CNPC - 20%, китайский Фонд «Шелковый путь» (SRF) - 9,9%.

Возврат к списку