Иран и Азербайджан готовы стать частью круизного маршрута судна «Петр Великий»


Компания «Мостурфлот» подписала соглашения с Азербайджаном и Ираном о партнерстве и о возможности заходов судна класса «река-море» «Петр Великий» в порты этих стран в ходе круизов по Каспийскому морю уже в 2019 году, сообщила РИА Новости заместитель гендиректора по туризму компании, член «Речного альянса» Светлана Гончарова.

Круизное судно «Петр Великий» вместимостью 300 пассажиров было заложено на астраханском судостроительном заводе «Лотос» в августе 2016 года для рейсов по Каспийскому, Черному и Азовскому морям, старт строительству дал президент России Владимир Путин. Новый лайнер будет соответствовать пятизвездочному отелю: на борту будут располагаться рестораны, тренажерные залы, спа-салоны и сауны. Стоимость проекта, по предварительным данным, составит 2,5 миллиарда рублей. Спуск судна на воду ожидается в 2019 году.
Формирует программу туров для этого лайнера круизная компания «Мостурфлот», входящая в группу «Московское речное пароходство» - одно из старейших российских предприятий водного транспорта, ведущее свою историю с 1857 года. Компания является собственником 14 круизных и прогулочных теплоходов, является крупным оператором на речном круизном рынке.

«По Каспийскому морю мы уже встречались и с азербайджанской и с иранской сторонами, где уже достигнуты определенные соглашения по возможностям новых маршрутов. С Азербайджаном мы уже подписали соглашение о партнерстве и о возможности заходов туда «Петра Великого», нас там готовы принять. Кроме того, в этой стране нет проблем для приема подобного судна, там практически все готово», – сказала собеседник агентства.

«Переговоры ведутся и с иранской стороной, там так же есть соответствующая инфраструктура, и все готовы работать. Нам даже предоставляют на выбор несколько портов, куда судно физически может зайти», – продолжила Гончарова.

При этом она уточнила, что с российской стороны порт в Астрахани не совсем готов обслуживать международные круизные маршруты, так как там пока нет пограничной службы для пассажирских судов, но выразила надежду, что ситуацию можно быстро исправить.

«Кроме того, в круизе по Каспийскому морю очень заманчиво посетить такие города как Дербент и Махачкала, но там пока нет причалов, к которым смог бы подойти теплоход класса «Петра Великого». То есть в Дербенте порта вообще не существует, а в Махачкале есть грузовой порт, но нет причала, подходящего для нашего судна», – посетовала представитель «Мостурфлота».

Гончарова сообщила, что пока не совсем ясная картина складывается с посещением Туркменистана, хотя переговоры проводились. «Компания готова подстраивать маршруты «Петра Великого» под реальную ситуацию.

Возврат к списку