"Академик Макеев" получит первую отечественную антикреновую систему


На северодвинскую "Звездочку" прибыло оборудование первой пневматической системы компенсации крена российского производства, оно предназначено для морского транспорта вооружения "Академик Макеев" проекта 20181.

Система аналогична установленной на транспорте вооружения "Академик Ковалев", поэтому ее монтаж и эксплуатация не потребуют новых решений от судостроителей и моряков. Монтаж оборудования начнется еще до спуска судна на воду, так как необходимо разместить в корпусе насосы и другие крупногабаритные агрегаты.

"С монтажом особых проблем возникнуть не должно. При этом не придется, как в случае с иностранной системой, влезать в чужие мозги", - отметил еще один собеседник редакции, знакомый с ходом строительства заказа.

Система получила полностью российское программное обеспечение и состоит по большей части из отечественных комплектующих. Опытные испытания элементов управления разработчики завершили в конце июля 2018 года.

В ходе испытаний аналогичной импортной системы на "Академике Ковалеве" экипаж судна поднимал грузы краном с различным вылетом стрелы и с различной нагрузкой. Проверяли работу оборудования сперва у причала предприятия, а затем на акватории Центра судоремонта "Звездочка", сообщил Mil.Press FlotProm источник в оборонке.

Система компенсации крена разработана по заказу Минобороны в рамках программы импортозамещения. На транспортах вооружений она стабилизирует судно при погрузочно-разгрузочных работах.

В России система компенсации крена применяется на транспорте вооружений "Академик Ковалев". Она помогает передавать грузы на боевые корабли в открытом море. При пусконаладке импортной системы на "Академике Ковалеве" судостроители столкнулись с проблемами из-за санкций. Иностранные специалисты либо отказывались приезжать в страну для проведения работ, либо затягивали прибытие из-за трудностей с получением российских виз.

Морской транспорт вооружений "Академик Макеев", заложенный в 2015 году, стал четвертым судном специального назначения, разработанным на базе вспомогательного судна проекта 20180. Водоизмещение "Академика Макеева" составит 6300 тонн, длина корпуса – 107,6 метра, ширина – 17,8 метра. Экипаж – 60 человек. Судно, способное принимать вертолеты Ка-29, получит усиленный ледовый класс Arc5.

Возврат к списку