В строительство рыболовных судов для юга России выделили до 10 млрд рублей


Серийное строительство судов для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна и Каспийского моря может начаться в конце 2019 – начале 2020 года

Финансово-экономический анализ, проведенный совместной рабочей группой Росрыболовства и Минпромторга, определяет необходимый уровень государственной поддержки инвестиционных проектов по строительству малотоннажного рыбопромыслового флота в диапазоне от 15% до 25% стоимости строительства. Об этом передает пресс-служба Росрыболовства.

Заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук 16 октября провел в городе Феодосия выездное заседание межведомственной рабочей группы по вопросу обновления отечественного малотоннажного рыбопромыслового флота с применением новых инструментов государственной поддержки. Темой указанного заседания стало обновление флота Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна и Каспийского моря.

На заседании рабочей группы Росрыболовство и Минпромторг России представили основные параметры нового предлагаемого инструмента господдержки строительства малотоннажного рыбопромыслового флота на российских судостроительных заводах.

К судам будет предъявлен ряд минимальных требований, исходя из действующих правил рыболовства в регионе, а также отраслевой стратегии. Это могут быть длина, валовая вместимость, мощность по заморозке или емкость охлаждающих трюмов, наличие определенных орудий лова. Минпромторгом могут быть приобретены или разработаны несколько типовых проектов рыбопромысловых судов, которые будут предоставлены в пользование инвесторам. Ставка делается на высокую производительность, топливную эффективность, автоматизацию и безотходность добычи.

"Проведенный финансово-экономический анализ по нескольким типам судов подтвердил потребность в компенсации до 25% от объема инвестиций в строительство судна. Компенсация будет предоставляться в денежной форме сразу после ввода судна в эксплуатацию и успешного проведения соответствующих испытаний", – отметил Николай Шабликов.

С учетом проведения процедуры приема и отбора заявлений серийное строительство может начаться в конце 2019 – начале 2020 года. Объем строительства для Азово-Черноморского бассейна, по оценкам, может составить 30-35 судов нескольких размерений, для Каспийского моря – 5-7 судов. Объем инвестиций в течении пяти лет может достигнуть 10 млрд рублей. Для сокращения стоимости и сроков строительства важно предусмотреть серийное строительство, отметил Николай Шабликов.

Возврат к списку