В Минпромторге обновили требования по локализации судостроения


Чиновники подготовили новый пакет требования к российским верфям.

Постановление правительства России №719, которое касается локализации в судостроении, может быть изменено. Соответствующие поправки к этому документу готовит Минпромторг.

Как пишет "Коммерсант", новая версия постановления кардинально отличается от предыдущей, жестко раскритикованной отраслью. В частности, там нет существенных льгот для приморской судоверфи "Звезда".

В соответствии с новой версией поправок, верфи верфи РФ и стран ЕАЭС должны владеть правами на проектную, конструкторскую и технологическую документацию на срок не менее пяти лет. При этом достройка, швартовые и ходовые испытания судов и их сдача должны осуществляться в России. Между тем, в России также должны закладывать и собирать корпуса, проводить монтаж и производство винтов (можно использовать винты, произведенные в ЕАЭС).

Отмечается, что для признания гребных винтов и колес российскими производитель также должен иметь в ЕАЭС сервисный центр и локализовать ряд технологических операций.

Что касается речных судов и судов класса "река-море", земснарядов, плавучих кранов, пожарных и рыболовных судов, то блоки и материалы для их корпусов должны состоять из материалов, произведенных в ЕАЭС. Есть и отдельный перечень оборудования из ЕАЭС (20 позиций), которое необходимо использовать при строительстве судна: грузоподъемные механизмы, винты, навигационное оборудование, системы связи, двигательные агрегаты до 10 МВт, судовые дизель-генераторы и т.д.

Поправки в документ также касаются локализации судовых дизелей до 10 МВт. При их производстве с июня 2020 года должно быть использовано не более десяти иностранных комплектующих, с июня 2021-го - не более семи, а с июня 2023-го - не более четырех. Будут учитывать и стоимость иностранных деталей.

Возврат к списку