Ахтубинский ССРЗ спустил на воду морской противопожарный буксир-спасатель «Николай Семенченко» для Морспасслужбы

Ахтубинский ССРЗ спустил на воду морской противопожарный буксир-спасатель «Николай Семенченко» для Морспасслужбы
Дата публикации
23 Августа 2021
Источник
Корабел

АО «Ахтубинский судостроительно–судоремонтный завод» (Ахтубинский ССРЗ, Астраханская область, входит в ООО «Объединенные Верфи Вега») 20 августа 2021 года осуществил спуск на воду морского противопожарного буксира-спасателя проекта NЕ011 «Николай Семенченко», строящегося в интересах Минтранса России. Об этом сообщила пресс-служба АО «Нордик Инжиниринг», являющегося проектантом.

Строительство судна осуществляется по госконтракту, заключенному с ФКУ «Дирекция госзаказчика», в рамках выполнения государственной целевой программы.

Судно предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, установки и снятии знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, доставки и развёртывания средств ЛАРН, оказания помощи в тушении пожаров.

Основные размерения и характеристики судна: длина наибольшая — 26,81 м, габаритная длина — 27,41 м, габаритная ширина — 10,12 м, высота борта на миделе — 3,30 м, осадка рабочая минимальная — 2,0 м, водоизмещение судна при осадке по КВЛ — 391,6 куб. м, мощность ГД (мин/макс), кВт — 2х(595/640).

Морскому противопожарному буксиру-спасателю проекта NE011 присвоено название «Николай Семенченко» в честь начальника технического отдела Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» - Николая Семенченко.

Группа компаний «Вега» создана в 2004 году. В ее состав входят: «Управляющая компания «Вега», «Объединенные Верфи Вега», «Волжский судостроительно-судоремонтный завод», «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод», «Балаковский судостроительно-судоремонтный завод».

Основные направления деятельности группы компаний: судостроение (крупнотоннажный сухогрузный и нефтеналивной, самоходный и несамоходный флот, нефтеналивные танкеры класса «река-море», сухогрузные и нефтеналивные баржи, земснаряды, плавучие насосные станции для орошения полей, док – кессоны, плавучие зачистные станции, понтоны различный типов, пассажирский флот); переоборудование (модернизация, реновация) различных типов судов; комплексный ремонт судов (корпус, движительный комплекс, винторулевой комплекс, трубопроводы, системы и механизмы, очистка и окраска корпуса) и другие работы; судовое машиностроение (широкая номенклатура), металлообработка, изготовление металлоконструкций различных видов; зимний отстой и комплектация судов, выходящих в прибрежные районы, оборудованием и материалами в соответствии с требованиями Регистра.

АО «Нордик Инжиниринг» основано в 2009 году. За 11 лет работы Общество осуществило ряд проектных работ для государственных и частных заказчиков. В числе ключевых проектов компании: арктический танкер по заказу ГМК «Норильский никель»; серии многофункциональных аварийно-спасательных судов мощностью 7 МВт по заказу Минтранса России, портового ледокола мощностью 6-8 МВт по заказу ФГУП «Росморпорт», серии аварийно-спасательных буксиров, первых в истории современной России стеклопластиковых аварийно-спасательных шлюпок.

В своей работе АО «Нордик Инжиниринг» делает приоритет на практическую реализацию политики импортозамещения. Обществом сформирована база данных российских поставщиков, во взаимодействии с которыми реализуются все текущие проекты. Таким образом проектируемые АО «Нордик Инжиниринг» соответствуют всем существующим нормативным требованиям в части продукции судостроения.

Также АО «Нордик Инжиниринг» активно реализует проекты судов на альтернативных видах топлива. В портфеле заказов компании ледоколы на СПГ топливе и автомобильно-пассажирские паромы на электродвижении. Кроме того, в декабре 2020 компания выиграла конкурсы на выполнение проектных работ по модернизации двух научно-исследовательских судов и одного гидрографического судна.

Возврат к списку