ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ


1.jpg

ШХУНА «НАДЕЖДА»

1912 — Шхуна спущена на воду на верфи Геброудерса в городе Лейдердорп (Голландия) 1936 — Приобретена графом Феликсом фон Люкнером — национальным героем Германии времен Первой мировой войны. Переименована в Seeteufel.
1937–1938 — Кругосветное плавание по маршруту: Германия–Таити–Австралия–Индонезия––Средиземное море–Англия–Германия под командованием графа Люкнера 1943 — Шхуна приобретена немецким океанологом, режиссером и оператором подводной съемки Хансом Хассом
1945 — Реквизирована в пользу Советского Союза как военный трофей
1946 — Перешла в пользование Ленинградского Нахимовского военно-морского училища. Переименована в «Надежду»
1958 — Исключена из состава ВМФ и передана в Центральный Яхт-клуб областного совета профсоюзов. Название шхуны изменилось на «Ленинград»
1970 — Первая шхуна праздника «Алые паруса»
2008 — Судно, приведенное в полную эксплуатационную негодность спасает подвижник парусного флота Сидоров А.Н.
2014 — шхуна приобретена Фондом поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт Яхт-клуба Санкт-Петербурга. Судно полностью отреставрировано и спущено на воду
2015—2021 — На шхуне ежегодно проводятся учебные походы для школьников и студентов, морская практика для кадетов Нахимовского училища, экскурсии и мастер-классы. Шхуна «Надежда» является флагманским парусником учебных походов «Надежда морей», участвует в регате «Tall Ships Races», городских мероприятиях и главном военно-морском параде

2.jpg

КУТТЕР «ЛУКУЛЛ»

«Лукулл» — гафельный куттер. Построен по проекту известного немецкого конструктора Макса Эртца. В 1919 году Макс Эртц выиграл правительственный конкурс по строительству судов рыболовецкого флота Германии для реализации послевоенной продовольственной программы. Строился такой фишкуттер быстро, технологично, практически на берегу, с минимальным набором приспособлений. Модель выпускалась до, вовремя и после Второй мировой войны. В войну переоборудовалась для Кригсмарине в «морского охотника» за подводными лодками (на судне устанавливалось вооружение). После 1945 года по репарации большое количество фишкуттеров попало в СССР. Они стали основой зарождавшегося калининградского рыболовецкого флота. За мореходность и живучесть пользовались популярностью у рыбаков. Суда этой серии участвовали в фильмах: «Морской волк» по Джеку Лондону, «Узник замка Иф» (шхуна «Тортуга»). Один фишкутер постоянно участвовал в съемках Ялтинской киностудии.

«Луккул» — фишкуттер, списанный в рыбколхозе «Низино» в Ленинградской области. В 1999 году был приобретен Председателем правления «Фонда поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт» А.В. Грошиковым и затем силами Андрея Викторовича и его команды перестроен в гафельный тендер.

«Лукулл» активно участвует в учебных походах «Надежда морей» и в морских образовательных программах Яхт-клуба Санкт-Петербурга для школьников и воспитанников морских кадетских училищ и мореходных классов. Гафельный куттер «Лукулл» участник регаты «Tall Ships Races».

3.jpg

ШХУНА «ЛЕДИ Л»

Марсельная шхуна «Леди-Л» – реплика пиратской шхуны XVIII века. Такой тип парусников использовался пиратами Атлантического океана и Средиземноморья. Узкий корпус с хорошо поставленными передними и основными парусами давал приличную скорость для взятия кораблей на абордаж. В XVIII веке этот тип парусников также начали использовать англичане для перевозки и быстрой доставки почты и иных мелких грузов. Изящество форм, высокая мореходность, прекрасные ходовые качества, маневренность, прочность корпуса, готовность к дальним походам и к экстремальным условиям использования – вот основные достоинства этой шхуны.

Проектирование марсельной шхуны осуществлялась конструкторским бюро исторической верфи «Полтава» под руководством О. Коробкина, А. Ахметова и А. Митина.

В 2014 г. Яхт-клубом Санкт-Петербурга и Фондом Поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт был приобретен недостроенный корпус шхуны и проведены работы по достройке корабля. Сейчас шхуна «Леди Л» — участница главных городских мероприятий, украшение парусных фестивалей и парадов. Шхуна активно используется для профессиональных тренировок экипажей судов Фонда и команды линейного корабля «Полтава».

4.jpg

БРИГ «ТРИУМФ»

История брига «Триумф» началась в далеком 1986 году, когда Борис Витальевич Сидоровский с группой единомышленников купили списанный рыболовный траулер 1954 года постройки, чтобы превратить его в парусник. Реконструкция судна заняла меньше года. Менее, чем через год, в сентябре 1987-го, «Триумф» совершил свой первый выход под парусами.

Сейчас капитан судна сын Бориса Витальевича — Михаил Сидоровский. Под его опытным руководством на бриге «Триумф» была организована активная команда: профессиональный экипаж, волонтёры и просто влюбленные в море люди.

Цель команды брига «Триумф» — сделать море доступным каждому! С середины весны и почти до конца осени бриг выходит в море, экипаж проводит тренинги и мастер-классы для всех желающих, принимает участие в морских фестивалях и праздниках.

Бриг «Триумф» принял участие в съёмках более 20 советских и российских исторических художественных фильмов. Например, в таких как «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини», «Гардемарины III», «Петр Первый. Завещание» и другие.

5.jpg

ПАРОВОЙ КОЛЕСНЫЙ КАТЕР «ROBERT FULTON»

Паровой катер построен по индивидуальному проекту, разработанному Глебом Курицыным, мастером парового судостроения. Яхт-клуб Санкт-Петербурга и Фонд Поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт профинансировали строительство парового катера «Robert Fulton». Строительство было начато в городе Ораниенбаум в 2014 году. За основу был взят вспомогательный катер с броненосного фрегата «князь Пожарский». Паровая машина 1936 года выпуска была специально привезена из Финляндии. Машины такого типа использовались на судах вспомогательного флота.

В 1815 году был совершен переход Санкт-Петербург — Кронштадт первым российским пароходом, построенным на заводе Карла Николаевича Берда. В августе 2015 года, после окончательной достройки на верфи исторического судостроения «Полтава», катер был спущен на воду и уже в ноябре того же года повторил исторический маршрут, таким образом отпраздновав 200-летний юбилей первого похода российского парохода.

6.jpg

ШХУНА «КРАСОТКА»

Появлению шхуны «КрасотКа» предшествовала замечательная история.

Команде достался уникальный раритет – шхуна «Надежда». Шхуна с богатой 100-летней историей. Сложилась группа энтузиастов, осилившая огромный комплекс технических задач по восстановительному ремонту. В 2009-2010 на судостроительной верфи были выполнены работы по ремонту корпуса, полностью заменен стоячий и бегучий такелаж, пошиты новые паруса перебран главный двигатель, установлены два новых дизель-генератора.

В июне 2010 году по окончанию ремонта корабль был выведен под парусами в море. Ходовые качества шхуны привели команду в восторг: мягкость хода, лавировочный угол, скорость, управляемость. С 2010 – 2015 парусник совершил ряд плаваний по Балтийскому морю, участвовал в Baltic Sai иTall Ship.

Хождение на шхуне «Надежда» привели к идее создания исторической реплики и точной копии. Задумано – сделано. В 2014 году на воду была спущена шхуна «КрасотКа», год потребовался на достройку и в 2015 шхуна расправила паруса, совершив поход Санкт-Петербург – Таллин – Хельсинки – Санкт-Петербург. Так началась новая история!

7.jpg

ДРАККАР «ЖЕЛЕЗНАЯ БАШКА»

Драккар – так сегодня принято называть деревянный корабль викингов, длинный и узкий, с высоко поднятыми носом и кормой.

Историческое судно было воссоздано Алексеем Николаевичем Сидоровым и его командой. За основу проекта был взят драккар Х века, найденный на раскопках в Швеции. Сейчас на драккаре организовываются походы и морская практика.

8.jpg

ЯХТА «КАПИТАН ПЕТРОВ»

Краснодеревый крейсерский швертбот был построен в Берлине на верфи им. Германа Геринга. Первое название яхты – «Капитан Прин» (от нем. Kapitan Prien). Лодка была названа в честь известного немецкого подводника периода Второй мировой войны Гюнтера Прина. Прин был одним из самых результативных подводников германских военно-морских сил в эпоху Третьего рейха.

В 1947 г. вместе с другими трофейными судами «Капитан Прин» был отправлен из Германии на «московское море» – Клязьминское водохранилище в яхт-клуб «Спартак». В клубе немецкое название заменили укороченным русским – «Капитан». На восстановление лодки ушёл год. После ремонта на «Капитане» ходили первоклассные гонщики «Спартака». Последним капитаном был известный гонщик, заслуженный мастер спорта СССР Вадим Петров. После его смерти лодке было присвоено имя «Капитан Петров».

Осенью 2018 года яхта была передана в дар Фонду Поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт Гуманковым А.Л. Под руководством опытного мастера Андрея Бредова волонтерами Фонда был произведен полный ремонт яхты и в июне 2019 года яхта снова была спущена на воду.

Сейчас яхта является учебным судном волонтеров Фонда, участвует в соревнованиях классических яхт Фонда.

9.jpg

ЯХТА «СЕЛЕНГА»

14 апреля 2003 г. А. Смекалов приобрел как металлолом корпус ледокольного буксира «Селенга» длиной 17.2 м, шириной 3.9 м, осадкой 1.55 м и водоизмещением 36 т. Обводы корпуса были, как у чайного клипера – ни одного лишнего миллиметра.

«Селенга» построена на реке Селенга в городе УланУдэ в 1970 году. Прибыла в Ленинград по железной дороге и работала до 1986 г. в Финском заливе. В 1986 году главный двигатель разобрали для ремонта однотипного буксира, и не собрали... Корабль превратился в бочку для подсланевых вод.

И вот спустя 15 лет под визг болгарки и треск сварочного аппарата началось ее возрождение. Знакомый яхтенный конструктор Алексей Колосов создал математическую модель корпуса, обсчитал элементы остойчивости, провёл кренование. Работа закипела. Новые конструкции яхты создавались из надстроек и деталей переборок и люков самого буксира «Селенга».

В море вышли в первый раз 4 октября 2003 года. «Селенга» почти без шума скользила по Невским фарватерам на выход к морю. Скрип блоков - паруса ползут по мачтам к небу. Приёмный буй позади. Город тает в дымке. Двигатель смолк. «Селенга» летит над гладью вод, распустив белые крылья.

10.jpg

ЯХТА «НАЯДА»

К сожалению, о яхте «Наяда» известно не много. Яхта была построена в 1933-34 году в Германии. В 1934 году «Наяда» стала судейским судном на Олимпийских играх. После Великой Отечественной по репарациям судно перешло Советскому Союзу, а потом во владение частных лиц. Сегодня капитан судна – Анатолий Евгеньевич Савкин. Вместе со своей командой Анатолий Евгеньевич отремонтировал судно. Яхта активно принимает участие в городских мероприятиях.

ЯХТ-КЛУБ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 

197229, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ПОС. ЛАХТА, УЛ. БЕРЕГОВАЯ, Д.19 А
EMAIL: INFO@YACHT-CLUB-SPB.RU
TEL: 8 (812) 324-22-55
WWW.YACHT-CLUB-SPB.RU

Скачать презентацию.

Возврат к списку