75 лет - 33 судоремонтному заводу, Балтийск!


Акционерное общество «33 судоремонтный завод» - одно из предприятий, интегрированных в группу компании АО «ОСК», имеющее богатую и славную историю с замечательными трудовыми традициями. 

Одной из главных особенностей предприятия является его географическое положение с незамерзающей акваторией, размещение в непосредственной близости от главной военно-морской базы балтийского флота с выходом в Балтийское море.

 С августа 2013 г. руководство АО «ОСК» доверило управление заводом Илье Самарину, его первому заместителю Олегу Касьянову и команде. За короткий период времени умелые управленцы смогли реализовать смелые проекты: ликвидировать банкротство, восстановить платежеспособность, деловую репутацию, получить госзаказ по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Балтийского флота, создать дух единства и уверенности коллектива в завтрашнем дне, сформировать устойчивую гражданскую позицию и чувство ответственности за свои действия и действия своих коллег. 

Среди значимых проектов ремонт: ОИС «Адмирал Владимирский», ГС «Сибиряков»,  БДК «Калининград», БДК «Оленегорский горняк».

33 завод 8.jpg

Активно развивается на предприятии и социальная сфера: кадровый резерв, молодежный совет, институты наставничества и стажерства. Коллектив завода с удовольствием делится своим бесценным опытом, накопленным не за один десяток лет, что несомненно привлекает к сотрудничеству многие высшие и специальные учебные заведения, не только регионального, но и федерального уровня.

Вместе с тем, завод – это многопрофильное предприятие, которое наряду с основным видом деятельности,  исполняет социальную нагрузку по снабжению в осенне-зимний период тепловой энергией до 80 % городского потребителя, поэтому имеет статус системообразующего и градообразующего предприятия.

«33 судоремонтный завод» - дочерняя компания ОСК, стратегическое предприятие оборонно-промышленного комплекса РФ, обеспечивающее техническую и боевую готовность военно-морского флота России, является крупнейшим налогоплательщиком, участвует в региональных и муниципальных проектах.

Был реализован ряд уникальных проектов по участию в выставках судоремонтной и судостроительной отрасли, что повысило конкурентоспособность и престиж завода следствием чего стало участие руководства в заседаниях Морской коллегии при Правительстве РФ.

Завод удостоен дипломом первой степени IV Международного форума «Морская индустрия России» за лучшее представление экспозиции, имеет ряд благодарственных писем и грамот за добросовестный труд, профессионализм и компетентность при выполнении поставленных задач от командования Балтийским флотом. 


Таким образом, АО «33 СРЗ» сегодня – это баланс технических, финансовых и трудовых ресурсов, системность, плановость, стратегическая ориентированность и целевая направленность, единство которых позволяют реализовывать Обществу определенную миссию и долгосрочные планы, не только как стратегического партнера, но и крупнейшего налогоплательщика и градообразующего предприятия Калининградского региона.
 

Высокий уровень профессионализма, самоотверженный труд и  плодотворное сотрудничество с экипажами обслуживаемых  судов позволяют качественно, в лимитированное сроки осуществлять сервисное обслуживание и  ремонт кораблей и судов всех классов и типов по номенклатуре установленной государственным оборонным заказом. Ежегодно завод обслуживает порядка 150 кораблей и судов Военно-Морского Флота.

33 завод 2.jpg

Предприятие основано в 1945 г. на базе Данцингского морского завода судостроительной фирмы «Шихау» города  Пиллау. Бережно храня традиции и преемственность поколений, завод чтит историю и вклад каждого работника в отечественную судоремонтную отрасль. 

Реализация новых концепций судоремонта в области цифровизации и использования 3D-моделей, внедрения элементов новой производственной системы, а также компьютеризации технологического цикла позволяют уверенно смотреть в будущее и   реализовывать самые амбициозные планы.


Есть на самом западе России
Сердцем устремленный на восток
Под дождями Балтики косыми
Маленький военный городок

Анатолий Краснов книга «Свет небесный»

Именно здесь, в городе Балтийске Калининградской области, на пути судоходного узла из г. Санкт-Петербурга, стран Балтии и Скандинавии в порты Европы и обратно располагается один из ведущих судоремонтных комплексов Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации, интегрированного в Объединённую судостроительную корпорацию акционерное общество «33 судоремонтный завод».

Предприятие, имеющее 75 летнюю историю развития и совершенствования, прошло путь от судоремонтной мастерской до уникальной, современной судоремонтной верфи.  

Основными направлениями в деятельности завода являются судоремонт, модернизация и конверсия судов.

33 завод 3.jpg

Многопрофильность завода и наличие мощной производственной базы позволяет осуществлять полный комплекс судоремонтных и доковых работ высокого качества и в установленные сроки, ежегодно обслуживая порядка более 150 кораблей и судов Военно-Морского Флота.

Производственная инфраструктура включает:

  • три основных производства: доковое, электромеханическое, корпусное;
  • вспомогательные производства: энергоремонтное производство и капитанскую службу;
  • центральную заводскую лабораторию;
  • два автономных плавучих дока, г/п 4500 тонн,
  • портальные краны г/п 32 тонны;
  • оборудованные причалы;
  • подъездные железнодорожные пути с разгрузочными площадками

Предприятие успешно реализовывает новую концепцию судоремонта, основываясь на инновационном подходе, диверсификации деятельности, расширения и модернизации производственного потенциала с созданием инвестиционной привлекательности.

Завод активно принимает участие в выставочных экспозициях, где представляет собственную продукцию, что позволяет перенимать новации в технологии производства и отвечать последним тенденциям. 

Талантливые работники завода каждый на своем небольшом участке профессионально и точно выполняют поставленные задачи и вносят свой вклад в обеспечение безопасности и восстановление боевой и технической готовности Российского Флота.

Баланс технических, финансовых и трудовых ресурсов, системность, плановость, стратегическая ориентированность и целевая направленность, позволяют реализовывать миссию и долгосрочные планы, не только как стратегического партнера, но и крупнейшего налогоплательщика и градообразующего предприятия Калининградского региона.

33 завод 4.jpg

«33 судоремонтный завод» работа на опережение и результативность, укрепляющая боевую и техническую готовность военно-морских сил России во благо общенациональных интересов и мирного неба над головой.

Наши будни - Расширение компетенций

В Обществе разработана и действует система управления качеством. В рамках чего, Заводом получен Сертификат о соответствии СМК, Свидетельство Российского речного регистра о признании за АО «33 СРЗ» возможности выполнять работы качественно и на должном техническом уровне в соответствии с Правилами Российского Речного регистра. Ежегодно проводится внешний и внутренний аудит на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2015 и ГОСТ РВ 0015.002-2012.

В рамках развития производственного потенциала, увеличения конкурентных преимуществ АО «33 СРЗ» запустил в работу и успешно провел квалификацию и валидацию на промышленной площадке новых направлений компетенции.

Теперь, в составе завода функционирует участок экспертизы и сервисного обслуживания объектов ГТН и участок по ремонтe радиоэлектронного вооружения.

Участок экспертизы и сервисного обслуживания объектов ГТН проводит диагностирование, техническое освидетельствование оборудования, работающего под давлением, для продления сроков безопасной эксплуатации. В своём составе подразделение имеет аттестованных специалистов неразрушающего контроля не ниже 2 уровня и экспертов, привлекаемых МО РФ для федерального государственного надзора.

Участок по ремонту радиоэлектронного вооружения производит ремонт и сервисное обслуживание радиоэлектронного вооружения кораблей, выполняет модернизационные работы по установке новых типов радиолокационных станций, своевременное и качественное выполнение гарантийных обязательств по изделиям в течение их гарантийного срока эксплуатации. В своём составе подразделение имеет квалифицированных специалистов в области радиоэлектроники.

33 завод 5.jpg

ПРО КОРАБЛИ (реализованные крупные проекты)

 ОИС «Адмирал Владимирский»

АО «33 судоремонтный завод», как головной исполнитель государственного оборонного заказа по ремонту и сервисному обслуживанию кораблей и судов Балтийского флота отвечал за восстановление технической готовности океанографическое исследовательское судна «Адмирал Владимирский» при подготовке к беспрецедентной экспедиции в Антарктиду, которая осуществляется впервые за последние 30 лет.

ПМ-82

В преддверии дальнего похода ПМ-82 проходила сервисное обслуживание и ремонт на АО «33 судоремонтный завод».

В период проведения ремонтных работ были увеличены ресурсные и качественные показатели всех общекорабельных систем и комплексов, технических средств и механизмов судна, выполнено более 20 модернизационных работ.

Качественное выполнение ремонта обеспечило надежную эксплуатацию ПМ-82 в дальней морской зоне. Заводчане приложили максимум усилий, чтобы первый поход ПМ-82 после длительного перерыва в эксплуатации подтвердил надежность механизмов и агрегатов для последующего постоянного использования судна по прямому назначению.

БДК «Калининград»

На корабле восстановлена техническая готовность всех систем и механизмов. Также выполнена модернизация ряда оборудования и корабельных систем. Установлены современные образцы вооружения и военной техники.

 Профсоюз

Профсоюзная организации завода образовалась одновременно с открытием предприятия сразу после окончания Великой Отечественной войны.

Благодаря самоотверженному труду нескольких поколений рабочих и инженеров Завод стал одним из флагманов советской судоремонтной индустрии.

События, потрясшие страну в начале 1990-х затронули все промышленные предприятиям. Не стал исключением и наш завод, утративший за годы рыночных реформ и неумелого управления, не побоюсь этого словосочетания, свой колоссальный «кадровый потенциал». За два десятилетия с нашего предприятия ушли десятки настоящих профессионалов – рабочих, инженеров и руководителей среднего звена. 

33 завод 6.jpg
 

Массовые сокращения, задержки зарплаты, и принцип «человек не  цель, а средство» изменили сознание людей, и главным жизненным принципом как не печально стало безответственное «каждый за себя». Люди разучились действовать сообща, разучились вместе отстаивать свои интересы. Да и само понимание общих, коллективных интересов стерлось. Естественно, изменялось и отношение к профсоюзу и его роли. Однако профсоюзная работа на предприятии не прекращалась. Оказывалась социальная помощь работникам,  велась серьезная работа с администрацией предприятия,  организовывались различные спортивные и культурные мероприятия.  Постепенно профсоюзная работа приняла формы, отвечающие требованиям времени. Если в советское время профсоюз решал преимущественно задачи социального характера, то теперь в его деятельности большое место занимает защита прав трудящихся.

Нет возможности перечислить все направления, по которым работает профсоюзная организация  и все меры, которые предпринимаются и предпринимались с целью осуществления главной функции - защиты индивидуальных и коллективных социально-трудовых, профессиональных, экономических и других прав и интересов работников предприятия. Отмечу  некоторые из них: участие в разработке и заключении коллективного договора от имени представляемых работников, контроль за выполнением коллективного договора; контроль соблюдения трудового законодательства, правил и норм по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды на предприятии; оказание помощи в работе совета молодежи, целенаправленное решение проблем и защита интересов работающей молодежи; проведение мероприятий по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе; представление интересов членов профсоюза в комиссии по трудовым спорам при разрешении индивидуальных и коллективных трудовых споров (конфликтов).

В заключении хотелось бы отметить, что мы всегда открыты и твердо верим, что гласность, общность интересов и сплоченный коллектив нацеленный на единый результат и идейность способны противостоять любым невзгодам. 

Председатель с 1999 года технолог электро - механического производства Тамара Васильевна Милогородская.

Реконструкция мощностей

Плавучие доки

Разработана и начата реализация Концептуального проекта «Экологическое обоснование хозяйственной деятельности по поддержанию проектных глубин на акватории АО «33 судоремонтный завод».

Программа предусматривает комплекс работ по ремонтному дноуглублению на участке акватории завода под плавучими доками ПД-8 и ПД-33, направленных на повышение эксплуатационной надежности плавучих доков, обеспечения безопасного производства операций по докованию судов и безопасности судоходства на подходах и акватории судоремонтной гавани. 

33 завод 7.jpg

Данным проектом предусматривается разработка и выполнение необходимых мероприятий, направленных на предотвращение и снижение вредных воздействий на окружающую среду, возникающих в ходе производства работ и не предусматривает возможность нанесения окружающей среде непоправимого или долговременного ущерба.

Реконструкция блока цехов

Внедрена новейшая система отопления в здании блока цехов. Сегодня температура в цехе при (- 10 ˚ С) наружного воздуха достигает (+18˚ С) в помещении и это далеко не предел. Напомним, что здание блока цехов, не имело собственной отопительной системы, и на протяжении более чем 30 – ти лет (с момента ввода в эксплуатацию) температурный режим помещения в осенне-зимний период достигал (- 10˚ С), при этом именно здесь, за станками и производственным оборудованием, трудились люди.

33 завод 1.jpg

Демонтаж временной стены и создание постоянного конструктивного элемента, ремонт кровли крыши и разработка проекта автономной системы отопления – это приоритетные задачи, которые были поставлен И.С. Самариным сразу после осмотра имущественного комплекса предприятия.

Сегодня, установлена новая стена (профильные сэндвич-панели); закуплен и установлен теплообменный аппарат, обеспечивающий поддержание и увеличение параметров теплоносителя внутри помещения, что позволяет экономично, быстро и эффективно обогревать большие помещения; закуплены и установлены дополнительные кондиционеры системы «Вулкан» в количестве 18 шт. и полностью заменена кровля крыши. 

Возврат к списку