Юрий Цветков: о речном судоходстве

Юрий Цветков: о речном судоходстве
Дата публикации
30 Октября 2019
Источник
Росморречфлот

На площадке столичного ЦВК «Экспоцентр» 29 октября открылся второй Международный форум «Riverport Expo 2019», посвященный развитию внутреннего водного транспорта России.

В рамках пленарного заседания заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков прокомментировал ряд выступлений и вопросов по актуальным проблемам развития внутренних водных путей и речных перевозок в России, прозвучавших в ходе мероприятия.  

Приоритетным условием для возрождения речного судоходства в РФ Ю.Цветков назвал преодоление существующих инфраструктурных ограничений при помощи реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Прежде всего речь идет о ликвидации так называемых лимитирующих участков на Единой глубоководной системе, для чего в  соответствии с поручениями и майским указом президента России Владимира Путина ведется подготовка к  строительству Багаевского и Нижегородского низконапорных гидроузлов, на Нижнем Дону и Средней Волге, соответственно. «Пока на всем протяжении ЕГС, на которую приходится свыше 70% грузооборота на ВВП РФ, не будут обеспечены гарантированные 4-метровые глубины, не только судоходство, но и наше судостроение не получат необходимый импульс для своего развития»,- подчеркнул он.  

В числе других профильных инициатив Минтранса РФ Юрий Цветков рассказал о ведущейся совместно с комитетом по транспорту Госдумы проработке проекта предоставления субсидий для осуществления речного пассажирского межрегионального сообщения, прежде всего в регионах Сибири и Дальнего Востока, где внутренний водный транспорт является безальтернативным, подобных существующим в авиационных перевозках и на других видах транспорта. «С проработанными предложениями, - уточнил он,- мы будем выходить в Минфин, с которым мы уже работаем. Выберем маршруты, где это особенно важно, и там будем развивать пассажирское сообщение, что, помимо повышения транспортной доступности населения также даст мощный судостроительной промышленности».

В рамках пленарного заседания замминистра транспорта РФ прокомментировал ряд других перспективных инициатив транспортного ведомства и Росморречфлота, в том числе, по выстраиванию т.н. транспортного баланса, переводу массовых грузов с автодорог на реку, совместного с администрациями регионов софинансирования развития внутренних водных путей на востребованных туристических, круизных и грузовых направлениях, объединения мер господдержки строительства нового флота – субсидирования процентных ставок и утилизационного гранта (с повышением его размера и периода предоставления). К этим неплохо работающим мерам, пояснил Ю.Цветков, предлагается также добавить механизм льготного лизинга, который должен быть апробирован на пилотной серии из четырех дноуглубительных судов, планирующихся к постройке на СЗ «Лотос» (входит в состав ОСК).  

Возврат к списку