Леонид Михельсон:"Новатэк" планирует круглогодично ходить по Севморпути с 2025 года

Леонид Михельсон:"Новатэк" планирует круглогодично ходить по Севморпути с 2025 года
Дата публикации
12 Апреля 2019
Источник
РИА Новости

"Новатэк" рассчитывает, что за счет ледоколов ЛК-60 сможет к 2024-2025 годам круглогодично ходить по восточному направлению Северного морского пути, сообщил глава компании Леонид Михельсон.

"Я обсуждаю с (главой "Росатома" Алексеем - ред.) Лихачевым обеспечение круглогодичной навигации на восток, если не в 2024 году, то в 2025 году. Для решения этой задачи можно обойтись без ледокола "Лидер". Но "Лидер" все равно очень нужен... Я сейчас говорю про 8-9 узлов, а он нам даст 10-11 узлов, а может и 13", - сказал Михельсон на брифинге в рамках форума "Арктика - территория диалога".

В то же время Михельсон отметил, что не верит, что ледокол "Лидер" будет готов к 2027 году.

"Я спрашиваю на Балтийском заводе: когда будет "Лидер"? Мне отвечают, что 2027 год. Я не верю в это. И поэтому я говорю, что для 2024-2025 годов пять штук ЛК-60 хватит для решения задачи круглогодичной навигации", - сообщил он.

"Задачу круглогодичной навигации можно решить без "Лидера". Но с лидером это просто полетит с другой коммерческой скоростью", - подчеркнул при этом первый замперд правления "Новатэка" Лев Феодосьев.

Атомоходы проекта 10510 "Лидер" задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы (120 МВт). Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Сопровождение крупнотоннажных судов предполагается за счет большой ширины этих ледоколов.

Строить новые атомные ледоколы судостроительный комплекс "Звезда" будет в кооперации с российскими судостроителями, в том числе с петербургским Балтийским заводом, где сейчас по заказу госкорпорации "Росатом" сооружаются три универсальных атомных ледокола "Арктика", "Сибирь" и "Урал" проекта 22220. Как сообщалось ранее, планируется построить три ледокола "Лидер".

Возврат к списку