Алексей Рахманов: о ледоколе "Виктор Черномырдин"

Алексей Рахманов: о ледоколе "Виктор Черномырдин"
Дата публикации
30 Ноября 2018
Источник
ТАСС

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) оценивает ущерб от пожара на строящемся ледоколе "Виктор Черномырдин" в 150 млн рублей и намерена обратиться за страховым возмещением, сообщил журналистам президент ОСК Алексей Рахманов.

"Сухой остаток: устройство для фильтрации сточных вод, шкафы управления котлами, 8 км кабеля и еще некоторые вещи, которые до конца не отдефектовали. Суммарная стоимость ущерба - около 150 млн рублей", - сказал Рахманов.

"Пароход был застрахован, страховка до 25 декабря, поэтому, конечно, попросим страхового возмещения, - отметил он. - Я думаю, что на сумму, собственно, ремонта. Больше 150 млн рублей просить не будем. Возможно, меньше, но не больше. То есть это некий предел, который определили исходя из того, что потребует замены".

Строящийся на "Адмиралтейских верфях" ледокол застрахован в компании ВСК. Страхователем является ООО "Балтийский завод - судостроение". Все риски по договору перестрахованы в Российской национальной перестраховочной компании.

Глава ОСК подчеркнул, что пожар не помешает сдать судно в 2019 году. "С точки зрения сроков. ключевой вопрос только один: очень много импортного оборудования, везде срок поставки 3,5-4 месяца, то есть это означает, что в 2019 году мы, конечно, корабль по-любому отдадим заказчику", - сказал Рахманов.

"Но как быстро найдем замену всему оборудованию? Потому что, например, система фильтрации сточных вод была американская. В нынешней ситуации, я боюсь, нам ее никто не продаст. Будем искать замену в Корее, в Европе", - добавил он.

По словам Рахманова, ранее ОСК рассчитывала предъявить ледокол на ходовые испытания до конца декабря, сейчас этот этап сдвигается на февраль.

Он также заверил, что инцидент не повлияет на другие проекты "Адмиралтейских верфей".

"У "Адмиралтейских верфей" достаточно ресурсов для того, чтобы закончить пароход, тем более, что как и на ЛК-60, еще совсем немного - и специалисты завода пароход покинут, там останутся только электрики и те, кто занимается автоматикой", - заключил глава ОСК.

Пожар на ледоколе "Виктор Черномырдин" произошел 27 ноября. Огонь частично охватил третью и четвертую палубы на площади 300 кв. метров (общая площадь судна составляет 1,2 тыс. кв. метров). По факту пожара возбуждено уголовное дело. На "Адмиралтейских верфях" также создана комиссия для определения причин происшествия. По информации предприятия, причиной возгорания в котельном отделении ледокола могло стать нарушение техники безопасности сотрудниками подрядной организации.

Ледокол "Виктор Черномырдин"

Ледокол проекта 22600 мощностью 25 МВт "Виктор Черномырдин" строится по заказу ФГУП "Росморпорт" с декабря 2012 года. Он должен стать самым мощным в мире неатомным ледоколом и работать на Северном морском пути.

Судно планировалось сдать в конце 2015 года, однако из- за изменения проекта сроки сдачи сдвинулись. Сообщалось, что передача ледокола заказчику планировалась на четвертый квартал 2018 года, также сообщалось, что "Виктор Черномырдин" должен выйти на испытания в 2019 году.

Возврат к списку