Олег Кожемяко: о морских пассажирских перевозках в Приморье


Катамаран «Санкт-Петербург», собранный в Приморье к саммиту АТЭС 2012 года и оставшийся невостребованным, будет использоваться для перевозки пассажиров на острова или в отдаленные поселки. Об этом заявил врио Губернатора края Олег Кожемяко во время посещения одного из ведущих судостроительных предприятий региона – «Восточной верфи» .

Осмотрев производственные цеха судоверфи, Олег Кожемяко встретился с трудовым коллективом предприятия, который насчитывает в общей сложности около тысячи человек. Сама верфь обеспечена заказами на ближайшую перспективу.

«Есть преемственность поколений кораблестроителей. Помню сам, когда этот завод гремел. Спасибо его учредителям, что помогли предприятию восстановиться после непростых 90-х годов, что добиваются заказов. Со своей стороны, будем помогать в поиске заказов тоже. Я сам знаю, как для рабочих важна стабильность – сам начинал со слесаря, потом работал мастером, прошел этот трудовой путь», – отметил Олег Кожемяко.

Он добавил, что для работников предприятий важна не только стабильная работа, но и социальная поддержка, и это – задача краевой власти. Именно поэтому глава региона и Администрация края сегодня уже приступили к решению ряда вопросов социальной сферы – реформированию системы здравоохранения, поддержке льготных категорий граждан – «детей войны», многодетных семей и других.

Начальник бюро сварочных работ «Восточной верфи» Екатерина Тишкова спросила Олега Кожемяко, поможет ли Администрация края в поиске заказчиков на строительство гражданских судов для верфи. Олег Кожемяко обозначил, что первоочередной задачей станет помощь в поиске покупателя для катамарана «Санкт-Петербург», который «Восточная верфь» собрала к саммиту АТЭС, но краевые власти не выкупили судно. Оно до сих пор стоит на территории предприятия, полностью готовое к работе.

«Мы займется этим вопросом. Если власть брала на себя гарантии по заказу, она должна эти гарантии выполнить. Сейчас посмотрим, через какие формы собственности можно этот катамаран приобрести – через лизинг или другие механизмы. Рассмотрим возможность использовать его для морского сообщения с островами и отдаленными поселками в Приморье», – подчеркнул Олег Кожемяко.

АО «Восточная верфь» – судостроительное предприятие Владивостока. Основной вид деятельности – строительство серийных катеров для Военно-Морского флота, сторожевых кораблей для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, а также малых и средних рыболовецких судов. В последнее время на предприятии освоено строительство вспомогательных судов для ВМФ. Технические возможности предприятия позволяют строить корабли и суда длиной до 100 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и водоизмещением до 4 тысяч тонн. За свою 60-летнюю историю судостроители «Восточной верфи» построили более 500 кораблей и судов различного назначения.

Возврат к списку