Александр Жилкин:Круизный лайнер назовут в честь Петра Первого


Современный круизный лайнер, строительство которого ведется на астраханском судостроительном заводе «Лотос», будет работать на каспийском направлении. Сейчас уже разрабатываются круизные маршруты, а Астрахань в них станет ключевой точкой, говорилось 5 декабря 2017 года на региональном совете по туризму, который провел губернатор Астраханской области Александр Жилкин. Как сообщает пресс-служба губернатора, на совете впервые было озвучено имя будущего лайнера - он будет назван в честь Петра Первого («Петр Первый» либо «Петр Великий»).

Александр Жилкин напомнил, что в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина разработана и утверждена стратегия развития российских морских портов в каспийском бассейне. «В ней заложена база не только для увеличения международных грузопотоков, проходящих через порты Прикаспия, но и для расширения условий, которые будут способствовать развитию водного туризма», - сказал губернатор. И на карте каспийских круизных маршрутов Астрахань будет играть важную роль. Особенно учитывая тот факт, что на астраханском судостроительном заводе «Лотос» (входит одноименную особую экономическую зону) строится современное пассажирское судно класса «река-море» на 310 пассажиров.

О планах по использованию этого круизного лайнера рассказала представитель компании «Мостурфлот» (входит в состав ОАО «Московское речное пароходство» - заказчик лайнера).

«Спуск на воду теплохода планируется в апреле 2019 года, и к этому моменту мы будем готовить все круизы, - заявила замгендиректора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова. - Сейчас прорабатывается несколько вариантов маршрутов. Мы будем делать как продолжительные круизы из Москвы до Каспийского моря с заходом в каспийские порты.

Также будет сделано несколько круизов только по Каспийскому морю. Где круизы будут начинаться и заканчиваться станет известно после всех переговоров с нашими зарубежными партнерами. На данный момент из всех российских прикаспийских городов лучшая готовность принимать круизные суда – у Астрахани. Здесь уже есть пассажирские причалы. А к 2019 году должна быть готова вся пограничная инфраструктура. Для нас это крайне важно».

Зимовать лайнер будет в Сочи. Поэтому осенью судно будет перегоняться в Черное море - через Азовское. На сегодняшний день предварительный список каспийских портов круизного маршрута нового лайнера выглядит так: Анзали, Ноухешр, Баку, Туркменбаши, Актау, Астрахань. По словам Светланы Гончаровой, первый год судно будет перевозить преимущественно российских туристов. А к 2020 году будут подписаны контракты с зарубежными партнерами.

На совете по туризму было отмечено, что транспортная логистика в Астрахани продолжит улучшаться. «В настоящее время принято решение о передаче объектов недвижимого имущества, расположенных в Астрахани на набережной Волги от ул. Лейтенанта Шмидта до проспекта Гужвина в собственность Астраханской области, - рассказал первый заместитель министра промышленности, транспорта и природных ресурсов региона Сергей Кучумов. -  На наш взгляд, это необходимый элемент инфраструктуры, который позволит организовать эффективную работу пассажирских причалов и обеспечить привлекательные условия для захода российских и иностранных пассажирских судов. Для стимулирования этой отрасли также планируется построить в Астрахани пассажирский морской вокзал».

Губернатор Александр Жилкин призвал все астраханские турфирмы активно включиться в реализацию круизного маршрута по Каспийскому морю. «Не ждите, участвуйте в этом деле, привлекайте людей», - обратился он к представителям отрасли.

АО «Судостроительный завод «Лотос» специализируется на строительстве корпусов судов различных типов и выполнении работ по их полному насыщению. С 2012 года находится под управлением ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Основные акционеры предприятия - АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОАО «Группа Каспийская Энергия», правительство Астраханской области.

Возврат к списку