Владимир Васильев:порту Махачкалы нужно увеличение объемов транспортировки нефти

Владимир Васильев:порту Махачкалы нужно увеличение объемов транспортировки нефти
Дата публикации
16 Ноября 2017
Источник
ТАСС

Врио главы Дагестана Владимир Васильев заявил, что увеличение объемов, транспортируемых через порт Махачкалы нефти и сухогрузов, - это приоритетные задачи, решение которых необходимо региону для создания новых рабочих мест и увеличения собственных доходов республики.

"Порт потерял значительную часть той нефти, которая через него проходила, - это надо поправлять, потому что это рабочие места, это доходы республики. То решение, которое по этому поводу уже принято, в том числе и председателем правительства, мы его в ближайшее время реализуем. Есть тема сухогрузов, которые не задействованы. Но в то же время мы видим, что есть большое количество зерна, в частности, которое может поставляться", - сказал он ТАСС.

Васильев подчеркнул, что для региона большое значение имеет подписанная премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 8 ноября стратегия развития морских портов Каспия, автомобильных и железнодорожных подходов к ним. "Наш порт - это выход на весь регион каспийский. Это огромный рынок, это огромные возможности не только для Дагестана, и не только Северного Кавказа, но и для Юга России, и России в целом", - отметил врио главы региона.

Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн т в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн т в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн т, зерновой терминал мощностью 0,5 млн т в год.

Всего за 2016 год в порту перевалено более 3 млн т сухих и наливных грузов, в том числе около 2,9 млн т нефти. За девять месяцев 2017 года, по данным правительства региона, порт отгрузил около 220 тыс. т зерна (на 30% больше аналогичного периода 2016 года).

О стратегии развития портов Каспия

Как ранее сообщал ТАСС, реализоваться стратегия будет по нескольким направлениям. Речь идет о создании устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива, развитии в регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через российский каспийский транспортный узел, укреплении обороноспособности и безопасности страны на Каспии и некоторых других направлениях деятельности, связанных с вышеупомянутыми целями.
Внедряться план будет постепенно, в три этапа: подготовительный этап продлится до 2020 года, следующий, основной, до 2025 года и, наконец, третий должен будет закончиться к 2030 году, говорится в распространенном сообщении.

Распоряжение от 8 ноября 2017 года было подготовлено Минкавказом. Отмечается, что оно последовало после поручения президента России Владимира Путина по итогам совещания с членами правительства 12 октября 2016 года.

Возврат к списку