Максим Соколов:водные объекты Петербурга


Министр транспорта РФ, заместитель председателя Морской коллеги при Правительстве РФ Максим Соколов, выступая на заседании Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга 19 сентября 2017 года, напомнил, что принят федеральный закон, позволяющий создавать внутренние водные пути регионального значения. «Минтрансом заканчивается работа над подзаконными актами. И уже в навигации 2018 года по обращению высшего должностного лица субъекта РФ, для Петербурга – губернатора, такие реки, как Фонтанка, Мойка, другие водные объекты могут стать водными путями регионального значения и соответственно финансироваться, в том числе за счет бюджета Санкт-Петербурга и управляться правительством Санкт-Петербурга», - сказал он. Об этом сообщает пресс-служба правительства Санкт-Петербурга.

На заседании Морского совета, которое состоялось в рамках Международной выставки «НЕВА-2017», первым был рассмотрен вопрос повестки «О пассажирских скоростных судах на подводных крыльях нового поколения и их эксплуатации в Санкт-Петербурге». «Средний возраст флота, работающего на экскурсионно-прогулочных маршрутах в Петербурге, составляет от 5 до 10 лет. Дефицита в экскурсионно-прогулочных судах нет, такой флот постоянно обновляется. Возраст же скоростных судов, работающих на транспортных маршрутах, превышает 26 лет. Для нас очевидно, что обновление устаревающего скоростного флота является актуальной задачей для Петербурга», - отметил заместитель губернатора Санкт-Петербурга Игорь Албин.

Открывая повестку, Игорь Албин выразил благодарность Минтрансу России и министру транспорта Максиму Соколову за поддержку выставки и внимание к вопросам развития транспортного комплекса города. Он отметил, что в следующем году Петербург будет принимать не менее значимую международную выставку-конференцию по развитию портов и судоходства ТРАНСТЕК-2018, и от Морского совета попросил поддержать это мероприятие нормативным актом Минтранса России, чтобы «ТРАНСТЕК» стал постоянным мероприятием чётных лет календаря (с учетом, что выставка «НЕВА» проводится по нечётным годам).

Игорь Албин также сообщил о намерении города развивать культурно-массовые мероприятия, связанные с деятельностью морского и речного флота и объединенные в проект «Санкт-Петербургская морская ассамблея». В него будут внесены коррективы, вызванные решением ежегодно проводить в северной столице Военно-морские парады.

Министр транспорта РФ Максим Соколов поддержал высказанные идеи, и помимо этого пообещал особое внимание со стороны Минтранса России к деятельности созданного в 2017 году в Петербурге Морского федерального ресурсного центра дополнительного образования детей.

Перед Морским советом выступили директор ООО «Нева тревел компани», член Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Андрей Набатов, генеральный конструктор - председатель совета директоров ЦКБ имени Р.Е.Алексеева Георгий Анцев, главный конструктор Крыловского государственного научного центра Виктор Соколов.

Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е.Алексеева разработало проект нового скоростного судна «Валдай» вместимостью 45 пассажиров, которое спустят на воду уже 28 сентября 2017 года. Два таких судна предложено использовать в тестовом режиме на перевозке клиентских групп Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Городу также рекомендовали присмотреться к новому катеру для организации экстренной медицинской помощи по водным путям в городской черте и к проекту «Циклон 250М» - скоростному судну на 350 пассажиров, которое может обеспечить связь северной столицы с Калининградом и портами Балтии.

Крыловский центр, в свою очередь, презентовал проект скоростного судна «Сокол М», со специально разработанными для него двигателями М-150 (ОАО «Звезда», СПб) и использованным разработчиками эффектом вихре-волнового взаимодействия для скоростных характеристик судна.

На совете прозвучало, что при расходовании государственных средств на приобретение судов требуется широкая экспертиза презентуемых проектов и их защита разработчиками перед экспертным сообществом. Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов проинформировал участников заседания, что корпорация реализует собственную лизинговую программу и пригласил судостроителей к взаимодействию.

Вторым вопросом повестки рассмотрены перспективы развития пассажирской морской инфраструктуры в Санкт-Петербурге. В городе пять объектов с международными пунктами пропуска пассажиров: пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад», пассажирская морская инфраструктура на Морском вокзале, пассажирские терминалы на Английской набережной и наб. Лейтенанта Шмидта, пункт пропуска через государственную границу РФ для маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов на форте Константин. Все они требуют ремонтов и модернизации.

Выступившие заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Львов, первый заместитель начальника Пограничного управления ФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Владимир Щемелинин, начальник Балтийской таможни Северо-Западного таможенного управления Федеральной таможенной службы Сергей Сенько подчеркивали растущую статистику пропуска пассажиров и судов через морские ворота города, и одновременно острую потребность обустройства пунктов пропуска и инфраструктуры. Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко, выступая, подтвердил готовность предприятия участвовать в проектах модернизации инфраструктурных объектов. В настоящее время завершается работа над проектом нового дебаркадера на наб. Лейтенанта Шмидта, идет активный поиск инвестора для его реализации.

Морской совет подтвердил необходимость решений по бюджетному финансированию развития объектов морской инфраструктуры Петербурга, что  внесено в итоговый протокол заседания.

В завершение участники заседания поддержали кандидатуру заслуженного работника культуры РФ Анатолия Константинова на место председателя постоянной комиссии по морскому наследию при Морском совете.

Возврат к списку